Расчёт сопротивления движению поезда, расхода и стоимости электрической энергии на движение поезда, страница 3

Вычисляемые величины

Значения величины при скоростях движения,

км / ч

20

40

52

60

80

100

Iэ       , кА

0.28

0.62

0.85

1.03

1.55

2.20

Iэ, м    , кА

0.44

0.95

1.28

1.53

2.21

3.03

6.2.  Полный расход энергии электровозом, Вт × с,

Wэ = (1,15 / hэ ) ( G + Q ) (w0 + i э) S ,

w0 = Wо / ( G + Q )      ,

w0 =  57004.3 / ( 1903.14 + 26626.79) = 1.99 Н / кН   ,

Wэ = (1,15 / 0,9 ) ( 1903.14 + 26626.79 ) × (1.99 + 3,59) 12000 = 679033.47 Вт × ч .

6.3.  Удельный расход электроэнергии, Вт × ч / т × км,

                          Wэ                                       Wэ

wэ =                                           =                                              ,

           ((G + Q) / q ) ×S ×10 –3               (m э + m в) ×S ×10 –3

 

                    679033.47

wэ =                                                = 19.97 Вт × ч / ткм .

       ( 194 + 2714.25 ) × 12000 ×10 –3

7.  РАСЧЁТ ПОТЕРЬ НАПРЯЖЕНИЯ И МОЩНОСТИ В ТЯГОВОЙ СЕТИ, СТОИМОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Расчёт производится для поезда движущегося с заданной скоростью и при заданном использовании грузоподъёмности вагонов, т.е. принимается равномерное движение поезда со скоростью V и постоянном токе электровоза

i э , который находится для заданного значения V.

7.1. Сопротивление тяговой сети постоянного тока, Ом / км,

rо =  rэп + r эр

где  rэп  – эквивалентное сопротивление проводов контактной подвески;

        r эр – эквивалентное сопротивление рельсов;

rэп = rм × 10 – 9 / Sм + Sа / 1,7 + Sпбсм / 3     ,

r эр = 2 / NР × mр       ,

где     rм   – удельное сопротивление меди,  равное 18,6 × 10 –3 Ом × м;

           Sм  – сечение медных проводов подвески , мм 2

            Sа  – сечение алюминиевых проводов подвески , мм 2

        Sпбсм – сечение сталемедных проводов подвески , мм 2

           NР – число ниток рельсов, для однопутного участка , NР = 2;

           mр – масса рельса длиной 1 м, кг .

rэп = 18,6  × 10 – 9 × 10 9  / ( 95 + 100 + 100 + 185/ 1,7 ) = 0,06 Ом / км     ,

r эр = 2 / 2 × 43 = 0,02 Ом / км    ,

rо =  0,06  + 0,02 = 0.08 Ом / км .

7.2.  Мгновенные потери напряжения до поезда DU п зависят от потребляемого тока, положения электровоза и схемы питания тяговой сети.

При  схеме двустороннего питания

DU п = Iп, ср × rо  ( х –  х2 / L )     ,

где I п, ср = I э – средний ток поезда;

                    х – расстояние от поезда до тяговой подстанции А ;

              L= S – длина рассматриваемого участка.

DU п = 0,85 × 0,08 ( 0 –  02 / 12000 ) = 0    ,

Необходимо вычислить DU п и напряжение на поезде U п для значений х = 0,    L / 4, L / 3, L / 2, 2 / 3L , 3 / 4L , L, представить их в табл. 5 и построить графики изменения их при заданном напряжении на тяговой подстанции для заданной схемы питания (рис. 5).

Таблица 5

Мгновенные значения потерь напряжения до поезда, напряжений на поезде и потерь мощности в тяговой сети

Вычисляемые величины

Значения величины при расстояниях, км

0

L / 4

L / 3

L / 2

2 / 3L

3 / 4L

L

DU п , В

0

153

181.3

204

181.3

153

0

U п , В

3300

3147

3118.7

3096

3118.7

3147

3300

п , Вт

0

130.05

154.13

173.4

154.13

130.05

0

7.3.  Средняя потеря напряжения до поезда DU п , ср также зависит от схемы питания и тока поезда.

Для двустороннего питания

DU п , ср = Iп, ср × rо  × L / 6      ,

DU п , ср = 0,85 × 0,08  × 12000 / 6 =136   В .

Изменение потерь напряжения до поезда

Напряжение на поезде

 7.4.     Мгновенные потери мощности в тяговой сети для двустороннего питания

Dр =  I2п, ср × rо  × ( х – х2 / L )    ,

Dр =  0,85 2 × 0,08 × ( 0 –  02 / 12000 ) = 0  Вт.

Значения DU п , U п , Dр вносим в табл. 5 и строим зависимость  Dр (х) для заданной схемы питания аналогично построению DU п (х) и U п (х) при тех же значениях х.

7.5.     Средние потери мощности двустороннем питании

ср = I2п, ср × rо  × L / 6     ,

ср = 0,85 2 × 0,08 × 12000 / 6 = 115.6 Вт .

7.6.     Расход энергии на компенсацию потерь мощности за время движения по              

           участку длинной S .

DW = DР ср× (S / V )     ,

DW = 115.6 × (12 / 52 ) = 26.68 Вт × ч .

7.7.  Полный расход энергии на движение поезда с учетом потерь энергии в тяговой сети

Wтп = Wэ + DW

Wтп = ( 679033.47 + 26.68 ) / 1000 = 679.06 кВт × ч .

7.8.  Стоимость электрической энергии, потребляемой поездом при движении по участку,

Сэ = сэ × Wтп   ,

где сэ – цена 1 кВт × ч , руб.; сэ  = 0,277 р.

Сэ = 0,277 × 679.06 = 188.09 кВт × ч × р .

Потери мощности в тяговой сети

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Методические указания к выполнению курсовой работы № 1 по курсу

“ Электрические железные дороги ” “ Расчет сопротивления движению поезда, расхода и стоимости электрической энергии на движение поезда  ”