Исследование внимания. Исследование ориентировочной реакции (определение времени реакции на часто предъявляемые и редкие стимулы)

Страницы работы

Содержание работы

Исследование  внимания

Цель работы. Исследовать: а) селективное внимание  в модели Струп-взаимодействия; б) ориентировочную реакцию на необычный стимул, в) тормозную функцию внимания в модели латентного торможения.

Для работы необходимы: Компьютер, программа автоматизированного предъявления Струп-задачи,  и  и измерения времени сенсомоторной ответной реакции. Программа, позволяющая предъявлять часто повторяющиеся и редкие стимулы и измерять время сенсомоторной реакции  на  поступающие стимулы. Опора для подбородка, располагающаяся  на расстоянии 50 см от экрана по центру экрана.

Ход работы. Струп-задача. Включить компьютер, запустить программу, опереться подбородком на подставку. Сенсомоторную реакцию осуществлять правой рукой нажатием на клавиши, обозначающие «красный», «синий» «зеленый» на клавиатуре компьютера. Нажатие производить максимально быстро.  Во всех сериях взгляд фиксируется в центральной точке фиксации, появляющейся на экране перед предъявлением целевых стимулов. Сначала выполняется 1 серия (тренировочная): нажатие на клавишу, соответствующую цвету ХХХХХ. 2 серия (конгруэнтные стимулы)-нажатие на клавишу, соответствующую цвету шрифта, которым написано слово. В этой серии название и цвет совпадают, например, слово «красный» написано красным шрифтом. 3 серия (неконгруэнтные стимулы)- нажатие на клавишу, соответствующую цвету шрифта, которым написано слово. В этой серии название и цвет не совпадают, например, слово «красный» написано зеленым шрифтом. 4 серия (конгруэнтные  разнесенные стимулы)-нажатие на клавишу, соответствующую цвету шрифта, которым написано ХХХХХ, игнорируя слово, обозначающее тот же цвет и появляющееся на экране над ХХХХХ. 5 серия (неконгруэнтные разнесенные стимулы)- нажатие на клавишу, соответствующую цвету шрифта, которым написано ХХХХХ, игнорируя слово, обозначающее другой цвет и появляющееся на экране над ХХХХХ.

Записать и проанализировать время сенсомоторных реакций во всех сериях эксперимента, результаты представить в виде графиков. Сделать выводы относительно селективности процессов обработки выделяемой информации, участия правого и левого полушарий мозга в рассматриваемых процессах

Исследование ориентировочной реакции (определение времени реакции на часто предъявляемые и редкие стимулы).

Включить компьютер, запустить программу, опереться подбородком на подставку. Смотреть в центральную точку фиксации взгляда.Сенсомоторную реакцию осуществлять правой рукой нажатием на клавиши «да» или «нет» п. Нажатие производить максимально быстро на клавишу «да» при появлении кролика  и «нет» любого другого стимула.

Записать полученные в ходе эксперимента данные по  времени реакции на предъявление редких и частых стимулов. Построить и проанализировать графики, определить, как влияет предъявление необычных стимулов, вызывающих ориентировочных рефлекс, на время ответной реакции. Обратить внимание на особенности ориентировочной реакции при адресации стимулов правому (предъявление в левом полуполе зрения) и левому (предъявление стимулов в правом полуполе  зрения) полушариям. Сделать выводы.

Латентное торможение

Тест направлен на изучение тормозной функции внимания. Он состоит из 2 стадий: преэкспозиции и обучения-тестирования. Включить компьютер, запустить программу, опереться подбородком на подставку. Смотреть в центральную точку. В фазе преэкспозиции отвечать нажатием на клавишу при появлении справа или слева от точки фиксации одна над другой двух одинаковых фигур. В фазе обучения-тестирования после появления стимулов на экране нажимать на клавишу пробела. При этом будет раздаваться высокий или низкий звук. Необходимо определить после какого изображения появляется высокий звук и нажимать на клавишу только тогда, когда, по вашему мнению, было предъявлено изображение,  связанное с высоким звуком.

Записать количество проб до решения задачи. Узнать, относитесь Вы к контрольной или экспериментальной группе. После выполнения теста выяснить разницу между контрольной и экспериментальной группами. Свои результаты Вы сможете сравнить с данными, полученными на большой выборке и определить наличие или отсутствие латентного торможения, влияющего на протекание процесса оперантного обучения.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Физиология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0