Программа дисциплины «Нефрология» (Тематический план лекций. Структура курса)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

терапии  нозологических форм, на VI курсе к ним возвращаются преимущественно в дифференциально-диагностическом аспекте и в плане индивидуализированной терапии. Круг заболеваний, включаемых в дифференциально-диагностический поиск, расширяется за счет относительно редко встречающихся болезней, не изучавшихся на предыдущих курсах.

Практические навыки

для студентов V курса медицинского факультета НГУ по нефрологии

Практические навыки для ознакомления

Практические навыки

для освоения

1. Почечная ангиография

1. Методика объективного обследования больного.

2. Диагностическая биопсия почек.

2. Интерпретация клинических и биохимических анализов, аутокоагулограммы.

3. Ультразвуковое исследование почек.

3. Анализ мочи по Зимницкому, Нечипоренко.

4. Радиоизотопная ренография и сканирование почек

4. Проба Реберга-Тареева.

5. Хромоцистоскопия.

5. Исследование мочи на стерильность.

6. Исследование биоптата слизистой оболочки и прямой кишки на амилоидоз.

6. Чтение рентгенограмм при различных заболевания почек

7. Урография: инфузионная и компрессионная эскреторная

7. Измерение суточного диуреза и количества выпитой жидкости.

8. Обоснование и оформление клинического диагноза.

К концу цикла студенты должны представить самостоятельно составленные истории болезней курируемых ими больных. В эпикризе истории болезни приводится обоснование диагноза нефрологического заболевания, лечения, профилактики, трудовой экспертизы и мер реабилитации.

При проведении практических занятий самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя может осуществляться в следующих формах с учетом специфики факультета:

1.         Курация больных в клинике.

2.         Клинический разбор больных.

3.         Работа в лабораториях, приемном покое.

4.         Составление реабилитационных задач с учетом медицинского страхования.

5.         Работа с медицинской литературой, реферирование важнейших разделов нефрологии и смежных дисциплин.

6.         Проведение санитарно-просветительной работы с больными.

7.         Участие в клинических конференциях кафедры, студенческих научных кружках, посещение научных обществ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

ПО НЕФРОЛОГИИ

1. Гломерулонефриты.

2. Тубулоинтерстициальные нефропатии.

2. Нефротический синдром: патогенез, диагностика, осложнения. Амилоидоз почек: классификация, клиника, течение, диагностика, лечение.

3. Хроническая почечная недостаточность: этиология, патогенез,  клинические проявления, классификация, исходы, лечение. Показания к  трансплантации почки, хроническому гемо- и перитонеальному диализу.

4. Хронический пиелонефрит: этиология, патогенез, клиника, диагностика (лабораторно-инструментальная), лечение, профилактика.  Пиелонефрит   и беременность.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО НЕФРОЛОГИИ

1. Гломерулонефрит: этиология, патогенез, классификация, клинические варианты, осложнения (острая почечная недостаточность, неотложная терапия), лечение, диспансерное наблюдение. Механизмы прогрессирования гломерулонефрита. ВТЭ. Гломерулонефрит и беременность.

2. Нефротический синдром: патогенез, диагностика, осложнения. Общие принципы лечения больных с нефротическим синдромом. Амилоидоз почек: классификация, клиника, течение, диагностика, лечение.

3. Хроническая почечная недостаточность: этиология, патогенез,  клинические проявления, классификация, исходы, лечение. Показания к  трансплантации почки, хроническому гемо- и перитонеальному диализу.

4. Хронический пиелонефрит: этиология, патогенез, клиника, диагностика (лабораторно-инструментальная), лечение, течение, прогноз, профилактика.  Пиелонефрит   и беременность.

5. Поражение почек при системных заболеваниях: системной красной волчанке, узелковом периатериите, гранулематозе Вегенера, гемморрагическом васкулите, системной склеродермии и др.

Приступая к занятиям по нефрологии студент VI курса должен ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

·  об эпидемиологии заболеваний почек

ЗНАТЬ:

·  нормальную анатомию;

·  нормальную физиологию;

·  патологическую анатомию;

·  патологическую физиологию;

·  этиологию и патогенез основных нозологических форм;

·  клинические проявления нефрологических заболеваний;

·  современные классификации;

·  методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных;

·  механизмы действия основных групп лекарственных препаратов;

·  осложнения лекарственной терапии

УМЕТЬ:

· проводить обследование больного, придерживаясь классической схемы (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), правильно оценивать полученные данные;

· на основании собранной информации о больном формулировать о обосновывать предварительный диагноз;

· интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

· назначать терапию в соответствии с нозологической формой

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Нефрология
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
123 Kb
Скачали:
0