Временные рекомендации разработчикам тестовых материалов, страница 2

3.1.1.  В тестовых материалах должны присутствовать задания всех форм (открытой, закрытой, на соответствие, на упорядочение).

3.1.2.  Форма тестовых заданий должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода правильного ответа.

3.1.3.  Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность.

3.1.4.  Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания

3.1.5.  Содержание тестового задания НЕ должно иметь повторов, двойных отрицаний и сленга.

3.1.6.  В тестовом задании не должно использоваться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

3.1.7.  Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).

3.1.8.  В формулировке тестового задания не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т. д.)

3.1.9.  Ответ тестового задания не должен зависеть от предыдущих ответов.

3.1.10.  Ни в тексте, ни в ответах не должно быть «подсказок».

3.2. В АСТ можно использовать только четыре типа тестовых заданий:

·  тестовые задания в закрытой форме

·  тестовые задания открытой форме,

·  задания на установление правильной последовательности;

·  задания на соответствие.

3.2.1. Закрытая форма - задание состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными ответами. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно 3 - 4).

Требования к заданиям закрытого типа:

·  не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся или обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта;

·  в заданиях закрытого типа варианты ответов (дистракторы) не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество вариантов ответов в задании должно находиться в пределах от 4 до 6;

·  недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т. д.;

·  предпочтительнее «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот;

·  количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать тринадцати;

·  в заданиях закрытого типа из 5 ответов может быть 2, 3 или 4 правильных, что усложняет задание.

Используемые обозначения

I: – {указатель начала задания};

S: – {указатель начала формулировки задания};

-: – {неправильный вариант ответа};

+: – {правильный вариант ответа}

Пример тестового задания

I: (в этой строке больше ничего не пишется!)

S: Продукт с низким аллергизирующим потенциалом:

-: хурма

+: патиссон

-: болгарский перец

-: соя.

Примечание. Последовательность представления правильных или не правильных ответов не имеет значения, компьютер все ответы перемешает.

3.2.2. Открытая форма - задание имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно устойчивое словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Основное требование к данному типу тестовых заданий – четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.

Используемые обозначения

I: – {указатель начала задания};

S: – {указатель начала формулировки задания; на месте пропущенного ответа должен быть знаки ### };

+: {Правильный вариант ответа}.

Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы:

* – система не учитывает введенную на этом месте букву;

#$# – система не учитывает окончания слова.