Разработка многокамерных двигателей РД-107 и РД-108: Учебно-методическое пособие по лабораторной работе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дросселирующая часть выполнена в виде двух колец с окнами, расположенных вплотную друг за другом. Часть горючего протекает по внутренней полости колец 'А', имеющей постоянное сечение, а часть через окна ' Б ', меняющие площадь проходного сечения в зависимости от расположения подвижного кольца (1) относительно неподвижного(2). Поворот подвижного кольца (1) во время работы дросселя  осуществляется с помощью червячной передачи в паре: валик (4)- подвижное кольцо. Валик (4) при этом перемещается поступательно, выступая в роли рейки  в  зависимости  от  поворота  зубчатого  сектора электропривода(5) , также образующего с валиком червячную пару.  Настройка  дросселя  обеспечивающая  первоначальное соотношение компонентов, осуществляется при повороте валика (4) за хвостовик (6). При этом сектор (5) остается неподвижным , а валик (4) вращаясь , движется поступательно. Поворот подвижного кольца (1) происходит из- за разных величин шагов двух червяков валика.

В дросселе применены следующие материалы:  кольца выполнены из стали марки Х18Н10Т ,корпус из алюминиевого сплава, валик из стали марки 12Х2НВФ.

Регулятор перекиси водорода.

Регулятор(см. поз.10 ,рис.3) служит для поддержания заданного давления перекиси водорода (расхода) на входе в ГГ в течении всего времени работы двигателя, а также для ее слива из магистрали при испытании двигателя на стенде .

Принципиальная схема регулятора представлена на рис.10.

Элементом сравнения в регуляторе является мембрана (4). В полость 'А' подается управляющий воздух от редуктора точной  настройки. Дросселирование перекиси водорода осуществляется  в проходных щелях гильзы  (2) . Площадь щелей меняется при перемещении золотника(1), которое происходит до тех пор, пока силы  действующие на мембрану, - давление управляющего  воздуха  и  давление  жидкости  на  днище  золотника  –  не будут уравновешены. При этом на выходе (полость 'Б') устанавливается необходимое давление подачи перекиси водорода в ГГ. Для слива компонента из магистрали открывается вручную клапан(5).

В регуляторе применены следующие материалы : золотник, гильза, корпус выполнены из алюминиевого сплава Амг7, мембрана резиновая армированная.

2.2.4.3 Клапаны жидких компонентов РД-107.

Главный клапан кислорода.

Главный клапан кислорода (поз. 23 рис.3 ) служит для подачи окислителя в основные и рулевые КС двигателя РД-107.

Принципиальная схема клапана представлена на рис.11.

При подачи сжатого воздуха в управляющую полость 'А' клапана давления воздуха , действующее на подвижное основание большого сильфона (1) через штангу (2) передается на клапан (4). Клапан, сжимая пружину (3), плотно прижимается тарелями к седлам корпуса. Наконечник включателя (9) размыкает контакты (8). Клапан закрыт.

При сбросе сжатого воздуха из полости 'А ' под действием давления компонента ( давление наддува бака 'О' и гидростатический напор ), а также пружины (3) клапан (4) отводится от седел до упора головки разрывного болта в корпус. Наконечник включателя  (9)  замыкает  контакты  (8).  Клапан  окислителя открыт на предварительную ступень. В КС подается ограниченный расход окислителя.

При достижении работы окислителя на входе в клапан ~ 2,6Мпа обрывается разрывной болт (5) и клапан под действием давления окислителя и усилия пружины (3) резко открывается (до упора в корпус). Контакты включателя (8) размыкаются. Такое положение клапана соответствует его открытию на главную ступень. В клапане окислителя предусмотрены продувка его полостей газообразным азотом перед запуском.

Основные детали клапана выполнены из следующих материалов: корпус из алюминиевого сплава АЛ4, сильфон из стали Х18Н10Т, пружина ( поз.3 ) из стали 50ХФА.

Главный клапан горючего.

Главный клапан горючего (поз.24 , рис.3) предназначен для управления подачей керосина в основные и рулевые КС двигателя РД-107.      

Принципиальная схема клапана изображена на рис.12.

С целью увеличения эффективной площади, на которую воздействует сжатый воздух, полость управляющего давления представляет собой две сообщающиеся полости А и Б. Их  герметизация осуществляется с помощью манжет . При подаче сжатого воздуха  в управляющие полости тарель клапана

Похожие материалы

Информация о работе