Теоретическое обоснование посадок. Назначение посадок с зазором. Назначение посадок с натягом и переходных посадок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Теоретическое обоснование посадок

Назначение посадок с зазором

Посадки с зазором широко применяются в машиностроении для обеспечения относительного перемещения соединяемых деталей при работе машины или для их перемещения при регулировки узла, или для облегчения сборки и разборки.

Посадки типа  установлены во всех квалитетах, предусматривающих рекомендуемые посадки, т.е. в 4...12 квалитетах. Они обеспечивают минимальные зазоры в соединении (гарантированный наименьший зазор равен нулю). Их применяют при частой разборке узла, например, когда присоединяемая деталь – сменная. Применяются они и при неподвижном соединении деталей, если требования к центрированию невелики, а передача усилий и моментов обеспечивается дополнительным креплением (штифты, шпонки и т.п.) Их используют, когда при настройке необходимо регулировать взаимное расположение сопряженных деталей.

Посадки типа  гарантируют небольшой зазор при сохранении определенности центрирования. Очень чувствительны к увеличению зазора, поэтому предусмотрены только в точных квалитетах. Обычно применяются для обеспечения осевого перемещения сопряженных деталей.

Посадки типа  гарантируют зазор, достаточный для вращения соединяемых деталей со средней скоростью.

Посадки типа  обеспечивают значительно больший минимальный зазор, чем посадки . Применяются в сопряжении быстровращающихся деталей при значительной длине сопряжения. Их используют также в случаях многоопорных валов.

Посадки типа  обеспечивают больший гарантированный зазор и применяются, в основном, в тех случаях, когда необходимо компенсировать погрешности сборки или температурные деформации.

Посадки типов  характеризуются очень большими гарантированными зазорами. Применяются, в основном, в грубых квалитетах 11 и 12, в связи, с чем колебания зазоров очень велики. Их изредка используют для легкого соединения неответственных деталей для компенсации погрешностей сборки, температурных деформаций, для обеспечения относительного перемещения деталей в условиях загрязнения и т.д.

Назначение посадок с натягом

Посадки с натягом предназначены для неподвижных неразъемных соединений. Они применяются для передачи соединением осевого усилия или крутящего момента, как правило, без дополнительного крепления. Простота конструкции и технологии сборки делают эту группу посадок широко распространенной во всех отраслях машиностроения.

Посадки  характеризуются минимальным гарантированным натягом и применяются для соединения тонкостенных деталей при передаче небольших усилий и моментов.

Посадки  (и аналогичные посадки в системе вала) обеспечивают среднюю величину натяга, что позволяет передать довольно значительные усилия и крутящие моменты без дополнительного крепления.

Посадки  характеризуются очень большими натягами и значительными их колебаниями. Предназначены для передачи больших усилий и моментов при тяжелых условиях работы без дополнительного крепления.

Назначение переходных посадок

Переходные посадки должны обеспечивать легкую сборку и разборку неподвижных соединений при высокой точности центрирования. Совместить эти требования трудно, так как легкость сборки и разборки требует зазора в соединении, а это снижает точность центрирования. В переходных посадках поля допусков отверстия и вала перекрываются и в соединении возможно появление, как зазора, так и натяга. Величена максимального натяга значительно ниже, чем у неподвижных посадок, и сборка деталей обычно возможна с помощью молотка. Наибольший возможный в соединении зазор также невелик, он не ухудшает заметно центрирование. Передача усилий и моментов в соединении достигается с помощью штифтов, шпонок и т.п.

Переходные посадки очень чувствительных к изменению натяга и зазора, поэтому предусмотрены только в точных квалитетах (4...7).

Посадки типа  в соединении почти всегда дают зазор (около 99% случаев). Применяются при частой разработке соединения. Удовлетворительное центрирование может быть получено лишь при малых нагрузках.

Посадки типа  характерны тем, что вероятность появления в соединении зазора или натяга примерно одинакова. Обеспечивают хорошее центрирование при достаточно легкой сборке (с помощью молотка). По этой причине применяется чаще других переходных посадок.

Посадки типа  занимают промежуточное положение между посадками  и . Они характеризуются значительно большей вероятностью появления в соединении натяга (около 99%), чем зазора. Однако это усложняет сборку и разборку соединения по сравнению с посадками , которые обеспечивают вполне удовлетворенное центрирование. С другой стороны, натяги в соединении сравнительно малы и не позволяют передать заметных крутящих моментов

Похожие материалы

Информация о работе