Проектировочный расчет двухступенчатого планетарного редуктора (максимальный момент на тихоходном валу - 3000 Нм, частота вращения - 45 об/мин), страница 13

fз=1.25×f, где f определяется из зависимости f(vS).

vS=2×v×sinatw—сумма скоростей контактирующих точек относительно зоны контакта

v— окружная скорость зубчатых колес

atw— угол зацепления в торцевом сечении atw=at=20°

Зацепление колес a-g

тихоходная ступень

быстроходная ступень

Za

28

20

Zg

38

46

da

70

30

nah

171

1224

vS= 2×(p×nah/60×da)×sin20°

v(a-g)1=2×(p×171/60×0.070)×sin20°=0.429 м/с Þf=0.079  Þ fз=1.25×0.079=0.09875

v(a-g)2=2×(p×1224/60×0.030)×sin20°=1.315м/cÞf=0.077  Þ fз=1.25×0.077=0.09625

yh1(a-g)1= 2.3×0.09875×(1/28+1/38)= 0.0141

yh2(a-g)2= 2.3×0.09625×(1/20+1/46)= 0.0158

Зацепление колес b-g

тихоходная ступень

быстроходная ступень

Zb

104

112

Zg

38

46

db

260

168

nbh

45

216

v=2×(p×nbh/60×db)×sin20°

v(b-g)1=2×(p×45/60×0.260)×sin20°=0.419 м/с  Þ f=0.079  Þ fз=1.25×0.079=0.09875

v(b-g)2=2×(p×216/60×0.168)×sin20°=1.299 м/сÞ f=0.077  Þ fз=1.25×0.077=0.09625

yh1(b-g)1= 2.3×0.09875×(1/38-1/104)= 0.0038

yh2(b-g)2= 2.3×0.09625×(1/46-1/112)= 0.0028

Суммарный коэффициент потерь в зацеплении

yh1з1=yh1(b-g)1+yh1(a-g)1=0.0038+0.0141=0.0179

yh2з2=yh2(b-g)2+yh2(a-g)2=0.0028+0.0158=0.0186

Определение потерь на трение в подшипниках

Расчет ведется по каждой ступени в отдельности, по 6 подшипников в сателлитах и по 2 подшипниках на валах.

yп=SТтрj×nj/(Tn)р.о.—коэффициент потерь на трение в подшипниках, где  Ттрj—момент трения j-го подшипника;

nj—частота вращения j-го подшипника;

(Tn)р.о.т×nт=3000×45=135000 Н×м×об/мин — произведение момента и частоты вращения рабочего органа.

Tтр=0.5×f×Fr×d, где f—коэффициент трения в подшипнике

f=0.0015—шариковый подшипник,

         f=0.0018—роликовый-упорный подшипник

Fr—радиальная нагрузка на подшипник

d—внутренний диаметр подшипника

Расчет подшипников на валах

тихоходная ступень

быстроходная ступень

левый

правый

левый

правый

f

0.0015

0.0015

0.0015

0.0015

Fr, Н

Ra=11215.4

Rb=22802.4

Ra=1363

Rc=1049.6

d, мм

110

110

30

30

n, об/мин

nh1=45

nh1=45

na2=1440

na2=1440

Tтр, Н×м

0.925

1.881

0.0306

0.0236

yп

0.000308

0.000627

0.000326

0.000251

Расчет подшипников в сателлитах

тихоходная ступень

быстроходная ступень

f

0.0018

0.0018

Fr, Н

Frп1=6130

Frп2=2187.5

d, мм

40

20

n, об/мин

ng×-h1=122.1

ng-h2=524.5

Tтр, Н×м

0.220680

0.039375

yп (для 1 подш.)

0.000199

0.000153

Суммарный коэффициент потерь в подшипниках

Для тихоходной ступени:

y1=yвал л.2+ yвал пр.2+ 6×yсат2=0.000308+0.000627+6×0.000199=0.002129

Для быстроходной ступени:

y2=yвал л.2+ yвал пр.2+ 6×yсат2=0.000326+0.000251+6×0.000153=0.001495

Суммарный коэффициент потерь и КПД редуктора

yh=yhзац+yпод+yп.м.—суммарный коэффициент потерь в ступени, где yhзац—коэффициент потерь в зацеплении

yпод—коэффициент потерь в подшипниках

yп.м.—коэффициент потерь на перемешивание масла (считаем=0)

yh1=0.0179+0.002129 = 0.020029

yh2=0.0186+0.001495 = 0.020095

КПД редуктора для схемы -:

14.  ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА И ПРОВЕРКА ЕГО НА ПЕРЕГРУЗКУ

Расчет эквивалентного момента

Проектируемый привод работает в режиме длительной нагрузки, характеризуемом продолжительностью работы, достаточной для того, чтобы температура нагрева двигателя достигла установившегося значения. Заданный переменный внешний момент заменяется эквивалентным постоянным моментом.

, где Ti и ti—ступень нагрузки и соответствующее ей время нагрузки