Исследование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Страницы работы

Содержание работы

 Министерство образования Российской Федерации­­­­­­­­­­­­­

Санкт-Петербургский государственный технологический

университет растительных полимеров

Кафедра автоматизированного электропривода и электротехники

Лабораторная работа №2

предмет: Электрические машины.

тема: Исследование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Выполнил:                                                                             Проверил:

Студент группы № 533                                                        Преподаватель

Рудалёв Е.В,                                                                          Мартынов А.А.

Санкт-Петербург

2001.

Цель работы: Изучить устройство и принцип действия двигателя постоянного тока, научится производить пуск двигателя с независимым возбуждением, изучить способы регулирования скорости двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Схема лабораторной установки:

Формулы для вычислений:

МЕХАНИЧЕСКИЕ И РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Данные измерений

Результаты вычислений

n

Rп

U*Iя

P

P2

M

 

B

A

A

B

об/мин

Ом

Вт

Вт

Вт

Вт

1/с

Н*м

 -

90

1

0,26

69

2029,4

0

90

1,25

54

34,75

212,5

0,164

0,39

90

2

0,26

67

1970,6

180

5

52

123

206,3

0,596

0,68

90

3

0,26

65

1911,8

270

11,25

50

208,75

200,2

1,043

0,77

90

4

0,26

63

1852,9

360

20

48

292

194,0

1,505

0,81

50

1

0,26

39

1147,1

0

50

1,25

28

20,75

120,1

0,173

0,42

50

2

0,26

38

1117,6

100

5

27

68

117,0

0,581

0,68

50

3

0,26

36

1058,8

150

11,25

25

113,75

110,9

1,026

0,76

50

4

0,26

34

1000

200

20

24

156

104,7

1,490

0,78

50

5

0,26

32

941,18

250

31,25

22

196,75

98,5

1,997

0,79

90

1

0,26

66

1941,2

15

90

1,25

51

37,75

203,2

0,186

0,42

90

2

0,26

60

1764,7

180

5

46

129

184,8

0,698

0,72

90

3

0,26

54

1588,2

270

11,25

41

217,75

166,3

1,309

0,81

90

4

0,26

49

1441,2

360

20

37

303

150,9

2,008

0,84

90

1

0,2

80

2352,9

0

90

1,25

63

25,75

246,4

0,105

0,29

90

2

0,2

78

2294,1

180

5

61

114

240,2

0,475

0,63

90

3

0,2

75

2205,9

270

11,25

59

199,75

231,0

0,865

0,74

90

4

0,2

74

2176,5

360

20

58

282

227,9

1,238

0,78

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

20

2

0,26

11

323,53

0

40

5

4

31

33,9

0,534

0,78

40

2

0,26

29

852,94

80

5

19

56

89,3

0,534

0,70

50

2

0,26

38

1117,6

100

5

27

68

117,0

0,534

0,68

60

2

0,26

44

1294,1

120

5

32

83

135,5

0,534

0,69

80

2

0,26

60

1764,7

160

5

46

109

184,8

0,534

0,68

90

2

0,26

68

2000

180

5

53

122

209,4

0,534

0,68

90

4

0,26

63

1852,9

0

360

20

48

292

194,0

1,068

0,81

70

4

0,26

48

1411,8

280

20

36

224

147,8

1,068

0,80

50

4

0,26

34

1000

200

20

24

156

104,7

1,068

0,78

40

4

0,26

25

735,29

160

20

16

124

77,0

1,068

0,78

90

2

0,26

68

2000

0

180

5

53

122

209,4

0,583

0,678

90

2

0,22

77

2264,7

180

5

60

115

237,1

0,485

0,639

90

2

0,21

80

2352,9

180

5

63

112

246,4

0,455

0,622

90

2

0,2

84

2470,6

180

5

67

108

258,7

0,418

0,6

90

2

0,18

94

2764,7

180

5

75

100

289,5

0,345

0,556

По данным таблицы строим механические (n=f(M)), рабочие (М,,n,Iя =f(P2)) и  регулировочные (n=f(U), n=f(Iв)) характеристики.

Выводы по проделанной работе:

1.Построив механические характеристики, видим, что прямая зависимости скорости вращения двигателя от момента нагрузки идёт круче при введении в цепь обмотки якоря добавочного сопротивления. А так же прямая зависимости n=f(M) при напряжении Uя=50В параллельна  естественной характеристике (при Uя=90В) и проходит ниже её.

2. Из регулировочных характеристик видим, что скорость вращения двигателя прямо пропорциональна напряжению U, а так же зависит от изменения магнитного потока Ф и при его уменьшении возрастает (изменение магнитного потока получаем за счёт изменения тока возбуждения Iв, т.е. за счёт регулирования сопротивления в обмотке возбуждения).

3. Из рабочих характеристик видим, что при увеличении полезной мощности Р2 увеличивается потребляемая мощность Р1=UIя, а так как U=const., то растёт ток якоря. В связи с ростом тока якоря увеличиваются потери в обмотке якоря, а значит, уменьшается скорость вращения двигателя, т.к. .

Так же при увеличении полезной мощности Р2 растёт момент  на валу двигателя. При увеличении полезной мощности Р2 К.П.Д. двигателя сначала растёт и при нагрузке, близкой к номинальной, достигает максимального значения, а затем падает.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
699 Kb
Скачали:
0