Испытательная аппаратура для бесплатформенной системы ориентации

Страницы работы

Содержание работы

               Уважаемый председатель комиссии, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представляется дипломный проект Жиркова Дмитрия Анатольевича на тему «Испытательная аппаратура для бесплатформенной системы ориентации».

          Современный уровень развития систем ориентации определяет необходимость создания испытательной аппаратуры, способной гарантировать эксплуатацию таких систем с обеспечением заданных технических характеристик. Поэтому дипломный проект посвящен разработке контрольно-испытательной аппаратуры бесплатформенной системы ориентации на электростатических гироскопах – системы,  впитавшей в себя последние научно-технические достижения. Это подчеркивает актуальность проделанной работы.

          Чувствительный элемент объекта испытаний представляет собой бериллиевый шар диаметром 10 мм, подвешенный в электростатическом поле с помощью схемы, представленной на плакате. Списывание информации об угловом положении ротора в неограниченном диапазоне углов осуществляется с помощью оптико-электронной системы, состоящей из ортогонально расположенных оптических датчиков угла по нанесенному на роторе растровому рисунку. Структурная схема такого датчика представлена на том же плакате.

          Электростатический гироскоп вместе с оптико-электронной системой входит в состав блока чувствительных элементов БСО, функциональная схема которой приведена на плакате, в качестве блока (бескарданный электростатический гироскоп) БЭСГ. Этот блок формирует переменные напряжения, на основании преобразований которых и осуществляется предназначение БИС-ЭГ: определение углового положения ПСК относительно АИСК. Алгоритм определения углового положения ПСК представлен на следующих плакатах. Помимо БЧЭ в состав БСО входит и БЭ, снабженный СВ, который и обрабатывает команды, поступающие с КИА.

          Рассматривая функциональную схему БСО, можно определить необходимые возможности разрабатываемой КИА, которые представлены на плакате. Среди них необходимо выделить способность КИА взаимодействовать с БИС-ЭГ по основному и резервированному каналам приема-передачи данных, их проверка, а также возможность контроля параметров телеметрической информации. Кроме того, испытательная аппаратура должна удовлетворять требованиям компактности и эргономичности. Внешний вид КИА представлен на плакате. Все контрольно-вычислительные блоки собраны в удобный, легко транспортируемый шкаф. Для более наглядного понимания комплекта КИА, на плакате приведена его структурная схема. В состав КИА входят 3 основных блока, обеспечивающих весь комплекс испытаний.

          На следующем плакате представлена функциональная схема взаимодействия КИА и БИС-ЭГ. Вычислительной устройство СВ-КИА обеспечивает информационный обмен с БИС-ЭГ по штатным каналам (МПИ и СТК) при проведении автономных испытаний и по каналу CAN при проведении испытаний на борту КА; формирование команд управления работой БИС-ЭГ и предварительную обработку информации, поступающей с БИС-ЭГ при проведении испытаний.

          При испытаниях системы ориентации важную роль имеет начальная выставка чувствительных элементов относительно земных ориентиров. КИА помогает решить и эту задачу. По разработанному алгоритму начальной выставки на УБУ, входящее в состав КИА и закрепленное на шпинделе ОДГ, устанавливается БЧЭ. С использованием 2-х теодолитов и ОДГ производится выставка ЧЭ относительно земной географической системы координат.

          Таким образом, в дипломном проекте разработан комплекс контрольно-испытательной аппаратуры, выполняющий функции, перечисленные на данном плакате. Кроме того, в ходе проекта (перечислить 2-4 результаты). КИА,  разработанная в дипломе, обеспечивает необходимое и достаточное  количество режимов испытаний БИС-ЭГ, охватывающее весь комплекс современных научно-технических средств, используемых при построении  БИС-ЭГ.

          Доклад окончен, спасибо за внимание.

Похожие материалы

Информация о работе