Анализ погрешностей бескарданных инерциальных измерительных модулей

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Л.9. Анализ погрешностей бескарданных инерциальных измерительных модулей

9.1. Общие положения

Модель погрешностей БИИМ в выработке навигационных и динамических параметров в векторно-матричной форме в терминах пространства состояний согласно приведенным ранее скалярным уравнениям (см. Л8 раздела 2) может быть представлена в следующем виде:

                                                         (9.1.1)

,

где

- векторы состояний погрешностей соответственно аналогов ИСК и вертикали места, а также вертикального канала корректируемого БИИМ;

 - матрицы динамики соответственно аналогов ИСК (8.24) и вертикали места (8.38), а также вертикального канала (8.39) БИИМ;

 - матрицы взаимосвязи соответственно аналога вертикали с аналогом ИСК и вертикального канала с аналогом вертикали;

 и  - входные возмущения и матрицы коэффициентов при входных возмущениях;

, - “нулевые” и единичная матрицы соответствующих размеров;

 и  - управляющие воздействия, соответствующие режиму работы БИИМ, и матрицы коэффициентов при данных управлениях;

,  - векторы погрешностей БИИМ в выработке соответственно навигационных параметров и параметров ориентации;

, и , - матрицы связи, соответствующие кинематическим соотношениям (8.20) или (8.53) для навигационных параметров и (8.44) или (8.65) для параметров ориентации, при этом для БИИМ на ДУС .

Погрешности БИИМ в выработке навигационных и динамических параметров, как линейной динамической системы при воздействии случайных возмущений, могут быть полностью охарактеризованы, как известно [26, 51], векторами средних значений

                                                                                                             (9.1.2)

и ковариационными матрицами

                                                                        (9.1.3)

где ; - оператор математического ожидания.

При этом для векторов средних значений погрешностей БИИМ будут справедливы следующие решения:

                                                              (9.1.4)

            (9.1.5)

                                                            (9.1.6)

,                            (9.1.7)

где  - переходные матрицы состояния соответственно аналогов инерциальной системы координат и вертикали места, а также вертикального канала, которые для стационарного случая () равны

,                                                                   (9.1.8)

причем  - единичные матрицы соответствующих размерностей.

Решения вида (9.1.4)…(9.1.7) целесообразно использовать для описания погрешностей БИИМ, имеющих квазидетерминированный характер в одном запуске системы и обусловленных погрешностями начальной выставки или протяженной коррекции БИИМ, погрешностями калибровки коэффициентов модели дрейфов их гироскопов и акселерометров, списывающих устройств позиционных гироскопов типа ЭСГ, а также глобальными и региональными составляющими аномалий гравитационного поля (АГП) Земли, которые могут быть аппроксимированы постоянными величинами в районе движения объекта.

Анализ погрешностей БИИМ, обусловленных нестабильностью в пуске дрейфов гироскопов и погрешностей акселерометров, флуктуациями морских течений и инструментальных погрешностей лага и глубиномера или высотомера, локальными изменениями АГП и другими возмущениями, носящими случайный характер, можно проводить, исходя из следующих решений:

1) либо путем вычисления сначала корреляционных матриц погрешностей подсистем: аналогов ИСК, вертикали и вертикального канала

,                                     (9.1.9)

где весовые матрицы подсистем,  корреляционные матрицы входных возмущений;

и соответственно ковариационных матриц  при , а затем нахождения ковариационных матриц погрешностей БИИМ в выработке навигационных и динамических параметров

, ,                                                      (9.1.10)

где  - ковариационные матрицы векторов , , ;

2) либо путем вычисления сразу ковариационных матриц ,  из решений для матриц ковариаций  рассматриваемых подсистем с расширенными векторами состояний , т.е. когда коррелированные возмущения  описываются марковскими процессами с входными белыми шумами интенсивности  и вносятся в вектор состояния системы. Эти решения

       (9.1.11)

соответствуют матричному дифференциальному уравнению

                       (9.1.12)

где  - соответствующие матрицы для системы с расширенным вектором состояния.

Затем уже находим решения для ковариационных матриц  погрешностей БИИМ.

Следует заметить, что решение вида (9.1.9) и (9.1.10) целесообразно применять при нахождении аналитических зависимостей для дисперсий погрешностей БИИМ, а решение матричного дифференциального уравнения (9.1.12) обычно используется при численном интегрировании, так как вектор состояния системы во втором случае значительно расширен из-за представления входных возмущений марковскими процессами различной размерности с входными белыми шумами.

Для анализа погрешностей БИИМ в выработке динамических параметров используются также следующие полиномы, аппроксимирующие погрешности системы по составляющим вектора линейной скорости или перемещения на интервале времени  взаимодействия с корабельными потребителями:

 или

,                        (9.1.13)

где , - интервал времени выставки (калибровки) бортовой системы потребителя, на котором определяются коэффициенты аппроксимирующих полиномов.

Для нахождения аналитических решений, определяющих погрешности БИИМ в выработке навигационных и динамических параметров, воспользуемся приближенными математическими моделями погрешностей моделирования в БИИМ аналогов инерциальной системы координат и вертикали места, которые справедливы в силу следующих допущений. Положим, что

·  для того чтобы ошибки аналогов инерциальной системы координат и вертикали места описывались системой стационарных линейных дифференциальных уравнений, объект перемещается с постоянной линейной скоростью () по параллели Земли ();

  • при размещении измерительного блока БИИМ вблизи ц.м. МПО и отсутствии линейных ускорений последнего

,

.                                                                                 (9.1.14)

Модель погрешностей ДУС (ЛГ и ВОГ)

Модель дрейфов ДУС может быть аппроксимирована в виде суммы нескольких составляющих:

Похожие материалы

Информация о работе