Изучение конструкции и механизмов коробок передач автогрейдеров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практическая работа № 13.

Тема: Автогрейдеры.

    Цель работы: изучить конструкцию и механизмы коробок передач автогрейдеров.

Содержание отчёта:

    1. Назначение, описание устройства кинематической схемы механической, гидромеханической КПП  ДЗ – 122 – 1.

    2. Углы установки отвала автогрейдера. Схема механизма установки отвала.

    3. Технические характеристики автогрейдеров.

    4. Основные неисправности, способы устранения в механической и гидромеханической КПП.

    5. Устройства и работа гидравлической системы ДЗ – 98.

6.Литература: Добронравов С.С. справочник: «Строительные машины и оборудование».

Ронинсон А. Э. «Автогрейдеры».

Практическая работа № 13.

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

Разработал

Лабудев

04.04.

Автогрейдеры.

Лит.

Лист

Листов

Проверил

Мартиновский

1

10

ГГДСТ, СДМ-21

1.  Назначение, описание устройства кинематической схемы механической, гидромеханической КПП  ДЗ – 122 – 1

КПП автогрейдеров предназначены для изменения общего передаточного числа трансмиссии и скорости движения машины, а также необходимой тяги на ведущих колёсах.

МКПП автогрейдеров среднего и лёгкого типов смонтирована в чугунном картере 23. На первичном валу 10 размещены зубчатые колёса 1,4,5,9, свободно вращающиеся на подшипниках качения. Между каждой парой колёс на валу 10 неподвижно с помощью шлицев закреплены зубчатые муфты 3 и 7.

Включается передача кареткой 2 или 6, которая, перемещаясь входит в зацепление с зубчатым венцом зубчатого колеса и соединяет его в одно целое с первичным валом. Следовательно крутящий момент от первичного вала передаётся на ведущее и далее на находящееся с ним в зацеплении ведомое колесо промежуточного вала 11. Частота вращения этого вала зависит от того, какое зубчатое колесо этого вала 10 включено (выбранная передача).

Зубчатые колёса 20 и 21 вала 11 находятся в зацеплении с зубчатыми колёсами 16 и 14 соответственно рабочего и транспортного диапазонов, установленными на выходном валу 13. Диапазоны включают с помощью каретки 15.

На фланцах 17 и 12 крепят карданный вал, соединяющий коробку передач с ведущим мостом и трансмиссионный тормоз.

Задний ход в коробке передач включается зубчатым колесом 5 вала 10 через зубчатые колёса 24 и вала 11. Зубчатые колёса 24 и 25 заднего хода вращаются на валу 26, установленном в картере КПП, к подшипникам этого вала подведён смазочный материал от общей системы. Всего КПП имеет три передачи вперёд и одну назад, а два диапазона – рабочий и транспортный обеспечивают шесть передач вперёд и две назад.

В КПП предусмотрено принудительное смазывание всех подшипников вала 10. Система смазывания всех подшипников включает в себя шестерённый насос 18, всасывающий и нагнетающий трубопроводы и маслопроводящие каналы для забора масла из поддона и подвода масла по осевому вала 10 к подшипникам.

Насос приводится в действие зубчатыми колёсами 19 и 22 непосредственно от вала 10.

Давление в смазочной системе ограничивается предохранительным шариковым клапаном, установленным в корпусе механизма управления КПП. Остальные элементы КПП смазываются путём разбрызгивания масла, стекающего из подшипников вала 10, масло заливают в картер КПП через заливную пробку, которая является и уровнем.

7 – пружина.

8 – шарик.

9 - шарик.

Таким образом, наличие двух фрикционов переднего хода и одного заднего хода, и двух диапазонов обеспечивают четыре передачи вперёд и две назад: I и III  включается фрикционом 17, II и IV фрикционом 10 и задний ход 14.

Гидромеханическая КПП

Практическая работа № 13.

Лист.

2

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата.

Практическая работа № 13.

Лист.

3

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата.

Практическая работа № 13.

Лист.

4

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата.

Практическая работа № 13.

Лист.

5

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата.

Практическая работа № 10.

Лист.

6

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата.

    2. Углы установки отвала автогрейдера. Схема механизма установки отвала.

= 30о – для резания грунта.

= 45о – для перемещения грунта.

= 60о – для выламывания грунта.

3. Технические характеристики автогрейдеров.

Показатель:

ДЗ - 198

ГС – 14.02

ГС – 10.01

Класс:

180

140

100

Модель ДВС:

Д  - 260

Д  -  442

Д – 243

Мощность кВт (л.с)

147 (200)

99

58,7

Вид трансмиссии:

-

Механическая.

Габарит. размеры, мм. Длинна:

8950

8950

7100

Ширина:

2460

2500

2440

Высота:

3360

3510

3330

Радиус поворота, м.

8

-

-

Скорость движения. Вперёд:

3,9 – 35.

4 – 38.

2,9 – 40.

Назад:

3,9 – 20.

 -

 -

Кол – во передач. Вперёд:

-

6

18

Назад:

2

4

Колёсная формула:

 -

1 x 2 x 3

1 x 1 x 2

Отвал. Длинна: мм

 -

3740

3040

Высота:

 -

620

470

Опускание отвала, мм

 -

250

350

Вынос, мм:

 -

800

600

Масса, кг:

16000

13500

7500

Практическая работа № 10.

Лист.

7

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата.

Практическая работа № 10.

Лист.

8

Изм.

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата.

 

2.Выбор материала зубчатой передачи

2.2 Определение допускаемых контактных напряжений

2.2.3Определяем допускаемые контактные напряжения  и МПа, соответствующие пределу контактной выносливости по формуле для шестерни 2HB1+70=2 210+70=490 МПа для колеса      2HB2+70=2 180+70=430 МПа

2.24Определяем допускаемые контактные напряжения и МПа по формуле для шестерни / SH=1 490/1,1=445 МПа для колеса /SH=1 430/1,1=390 МПа

2.3 Определение допускаемых напряжений изгиба

2.3.1 Принимаем коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса , что имеет место при длительной эксплуатации редуктора [1, §3.3].

2.3.2 Определяем допускаемые напряжения изгиба  и  МПа, соответствующие пределу изгибной выносливости по формуле

Похожие материалы

Информация о работе