Обоснование модернизации технологии изготовления металлокорда 2+7х0,23 НТ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

осуществляется одновременная свивка сердечника и образование наружного слоя металлокорда (т.е. получается витая конструкция, состоящая из двух проволок Æ0,23 мм – сердечник и семи проволок Æ0,23 мм – наружный слой металлокорда).

Рассматривая технологию свивки металлокорда на канатной машинне RI 10ВМ, было выявлено, что место контакта проволоки с фильерой подлежит дальнейшему изучению, поиску методов и способов усовершенствования. В действующей технологии свивки металлокорда конструкции 2+7х0,23 НТ наблюдаются следующие негативные моменты:

Ø потери времени в результате простоев (повышенная обрывность проволок в процессе свивки в месте контакта проволоки и фильеры);

Ø снимается слой латунного покрытия проволок;

Ø  повышенное натяжение проволок в момент пуска и в процессе работы машины;

Ø обрывность из-за значительного натяжения проволок в момент свивки;

Ø повышенный расход электроэнергии;

Ø повышенный расход металла;

Потери времени на простои приводят к увеличению производственного цикла изготовления металлокорда.

Снятие слоя латунного покрытия приводит к потере адгезионных свойств металлокорда к резине автомобильных шин;

Повышенное натяжение проволок в момент пуска и в процессе работы машины является следствием того, что натяжение увеличивается за счет преодоления трения в месте контакта проволоки с фильерой);

Снижение расхода электроэнергии можно достичь за счет усовершенствования технологии свивки металлокорда.

В момент запуска электродвигатель потребляет повышенное количество электроэнергии по сравнению с установившемся рабочим режимом. Частые пуски снижают ресурс электродвигателя и увеличивают расход электроэнергии.

Повышенный расход металла заключается в том, что в действующей технологии отходы появляются в результате обрывов.

Из вышеперечисленного следует, что в условиях действующей технологии свивки существуют резервы повышения экономической эффективности изготовления металлокорда.

1.4 Обоснование усовершенствования технологии изготовления

металлокорда конструкции 2+7х0,23 НТ

Известно, что металлокорд, состоящий из центрального сердечника и наружного слоя, которые имеют одинаковый или разный диаметр проволок; одинаковое или противоположное направление свивки и разные шаги свивки, изготавливается на канатной машине RI 10ВМ в действующем производстве.

Для решения вышеописанных проблем в дипломном проекте предлагается усовершенствование места контакта металлокорда с фильерой, расположенной на крутильном диске. Предлагается в данном месте применить в место фильеры роликовый узел. Можно предположить, что это приведет к:

Ø устраняются потери времени в результате сокращения простоев, что приводит к повышению производительности;

Ø латунное покрытие металлокорда остается без повреждений;

Ø снижается обрывность проволок в процессе свивки;

Ø снижается расход электроэнергии;

Ø снижается расход металла.

Предлагаемый вариант усовершенствования технологии свивки

Похожие материалы

Информация о работе