Методические указания по проведению вводного инструктажа (группового) при проведении уроков производственного обучения в учебных мастерских

Страницы работы

Содержание работы

Методические указания

по проведению вводного инструктажа(группового) при проведении уроков производственного обучения в учебных мастерских.

1.Сообщить наименование темы программы к теме урока.

2.Сообщить цель урока

3.Покаать эталоны работ по которым будут изучаться приемы, определяемые целями урока. Указать значение этих работ для совершенствования квалификации учащихся, выполнение плана производственной деятельности, для народного хозяйства.

4.Беседа с учащимися с целью проверки знаний, необходимых для предстоящей практической работы(цель беседы - выяснить знания учащегося, полученные на уроках теоретического и практического обучения).

5.Показать уч-ся чертеж, готовую деталь и заготовку. Объяснить, как определить годность заготовки и какие технические требования предъявляются к деталям(точность, шероховатость и т.д.).

6.Опираясь на знания уч-ся по черчению, технологии металлов, как спецдисциплин, произвести опрос по рассказанному материалу.

7.Рассказать о последовательности выполнения работы по инструкционной или технологической карте, порядок составления и заполнения карт.

8.Рассказать об оборудовании, инструменте и приспособлениях применяемых при выполнении  работ.

9.Показать приемы установки и закрепления заготовки, инструментов, приспособлений.

10.Показать приемы настройки оборудования на режим обработке.

11.Показать приемы выполнения работы:в рабочем темпе, расчленению по элементам, сопровождая объяснением, снова в рабочем темпе.

12.Рассказ о приемах самоконтроля  в процессе работы и по ее окончанию, показать приемы самоконтроля. 13.Рассказать о межоперационном контроле.

14.Рассказать и показать передовые приемы выполнения работы.

15.Проверить условия уч-ся изучаемого материала по следующим вопросам:

16.Рассказать о рациональной организации рабочего места и правил ТБ.

17.Пробное повторение учащимся показанных приемов с целью их закрепления.

18.Сообщить учащимся нормы времени и критерии оценок.

19.Подведение итогов вводного инструктажа.

20.Объявление загрузочного плана и перечень учебно-призводственных работ.

21.Выдача конкретного задания и расстановка по рабочим местам.

Разработал зав. мастерскими техникума Л. А. Чернин    1996г.

Похожие материалы

Информация о работе