Исследование технологического процесса изготовления детали "Вилка-фланец 53205-2201023-21" (Отчет по второй конструкторско-технологической практике)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

типоразмеров, находящих широкое применение в автомобильной промышленности, тракторном и сельхоз машиностроении. Кроме того ОАО «Белкард» изготавливает карданные передачи для общего машиностроения, подвижного состава железных дорог, автобусов, троллейбусов, трамваев и других наземных транспортных средств. Карданные валы выпускаемые предприятием могут передавать крутящий момент от 1000 Н*м до 20000 Н*м. Карданные валы автомобильного типа соответствуют ОСТ 37.001.403-85, ряд изделий соответствует требованиям ТУ РБ 05786206.173-98 (для МАЗа). Выпускаемая продукция для сельхозмашиностроения отвечает требованиям ТУ РБ 0023235.001-93 и ГОСТ 13758-89.

В 2001 г. освоены перспективные конструкции карданных валов, которые, благодаря применению шарниров со стопорными кольцами, подшипников повышенной грузоподъемности с полимерными шайбами в месте контакта торцов крестовин и донышка подшипника, с полимерным покрытием скользящего шлицевого соединения и герметизации его с помощью полиуретанового уплотнения, наличию торцевых шлицев во фланцах в соответствии с ISO 12667, отвечают требованиям европейских стандартов по надежности и долговечности, и не имеют аналогов на территории СНГ.

Основными задачами ОАО «Белкард» в освоении перспективных конструкций являются:

1.  Обеспечение выпуска карданных валов и передач 6, 7 и 8-го типоразмера серии «Белкард-2000» в суммарном годовом количестве не менее 15000 штук и фланцев присоединительных агрегатов не менее 30000 штук для полного удовлетворения потребностей МАЗа, УралАЗа, КАМАЗа и других предприятий.

2.  Освоение производства фланцев карданных передач со стопорными кольцами и существующими элементами крепления по стандартам РФ. Это необходимо, в первую очередь, для значительного повышения надежности и долговечности карданных валов и передач, предназначенных для пассажирского транспорта – трамваев, автобусов, троллейбусов.

3.  Проведение комплекса конструкторско-технологических работ по разработке и последующему поэтапному освоению производства карданных валов с повышенными технико-экономическими показателями других типоразмеров.

Серийная продукция ОАО «Белкард» сертифицирована по показателям безопасности в национальных системах Республики Беларусь и Российской федерации.


1.Эскиз сборочной единицы. Анализ технологичности конструкции деталей и методы упрочняющей технологии

1.1. Назначение и условия работы заданных деталей в сборочной единице.

Деталь “ Вилка-фланец 53205-2201023-21” (прил. 1) работает в составе карданного вала. На карданном валу имеется две крестовины которые представляют собой сложный подшипник с наружными кольцами Ø 50мм. Вилка фланец насаживается ушами на два подшипника и закрепляется стопорными кольцами.

Вилка-фланец предназначена для передачи крутящего момента от карданного вала на задний мост автомобиля. К заднему мосту Вилка-фланец крепится 4-мя болтами. Для предотвращения смещения оси карданного вала относительно вращающихся деталей заднего и переднего мостов

Похожие материалы

Информация о работе