Изучение технологического процесса получения детали и механической обработки детали "Картер демультипликатора (картер понижающей передачи) 201.1721015" (Отчет по практике в ОАО «Минский автомобильный завод»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

9 августа 1944 года Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в Минске, которому вскоре суждено было стать первым автомобильным заводом Беларуси.

Конструкцию первых минских машин начали разрабатывать еще во время ВОВ, в самый трудный ее 1942 в Ярославле.

Главным рынком сбыта автомобилей сегодня и на ближайшее будущее остаются Россия и другие страны СНГ. Из  общего количества автомобилей выпущенных за последние два года, в Россию поставлено более половины.

Растет и экспорт автомобилей МАЗ и в страны дальнего зарубежья.

Завод ежегодно производит десятки тысяч автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним.

Продолжаются работы по созданию нового поколения автомобилей и автопоездов с более высокими технико-эксплуатационными показателями. Ведется освоение выпусков автобусов.

Выпускаемые в настоящее время МАЗы пятого поколения вобрали в себя лучшие достижения мирового автомобилестроения.

Большегрузные автомобили и автопоезда полной массой до 50 тонн, сходящие сегодня с конвейеров предприятия, вполне отвечают всем предъявляемым к ним требованиям надежности, безопасности, комфортности и долговечности.

Современные конструкторские разработки только тогда оказываются результативными, когда на предприятии для их воплощения применяются прогрессивные технологии. За последние годы на МАЗе сделано и делается не мало. От новейших достижений в области литейного, кузнечного, прессового, сварочного, до последних разработок в механообработке и сборке.

Автобусное производство—самое молодое на предприятии. Практически, лишь в юбилейный для предприятия год начали выпуск автобусов городского и туристического типов, конструкция которых основывается на опыте, приобретенном одной из ведущих фирм-производителей автобусов германской фирмой «Неоплан».  Чтобы снижать себестоимость, обеспечивать надежный сбыт, расширяется производство узлов и деталей собственного изготовления.

79 стран мира—импортеры продукции МАЗ за годы выхода предприятия на международный рынок.

1.  Назначение детали картер демультипликатора 201.1721015.

Узел.

Деталь картер демультипликатора (картер понижающей передачи)  201.1721015  является частью  коробки передач КП 201.170.015/016. Данная корпусная деталь служит для непосредственного размещения в ней разных деталей и узлов КП и является корпусом для понижающей  передачи. В ней расположены такие детали как вал, подшипники радиально-упорные, механизм переключения и др.

Данный корпус не воспринимает никаких нагрузок и служит только для размещения узла понижающей передачи. Марка сплава, из которого льют корпус—АК 9и—алюминий. Этот  материал легок, что позволяет уменьшить вес коробки.

Физические и химические свойства сплава   сводим в таблицу 1.1 и 1.2.

Табл. 1.1. Химические свойства

Марка

сплава

Массовая доля, %

Магния

Кремния

Марганца

АК 9и

0,17-0,30

8-10,5

0,2-0,5

Табл. 1.2. Физические свойства

Марка

сплава

Временное сопротивление разрыву, МПа

Относительное

удлинение, %

Твердость по

Бринеллю, НВ

АК 9и

147

2,0

50,0

2.  Анализ технологичности конструкции детали.

Оценка технологичности конструкции детали может быть двух видов: качественной и количественной.

Качественная оценка технологичности включает в себя оценку применяемого материала, обрабатываемости и метода получения заготовки.

Деталь—картер демультипликатора 201.1721015 СБ изготавливается из алюминиевого сплава АК9и(АЛ4) ГОСТ 1583-93. Заготовкой служит отливка точности 8-7-9-7 ГОСТ 26645-85. Так как заготовка получается литьем, то конфигурация наружного контура и внутренних поверхностей не вызывает значительных трудностей при получении заготовки.

С точки зрения механической обработки, картер имеет следующие

Похожие материалы

Информация о работе