Разработка и проектирование ГПС по обработке деталей определенного класса

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Разработка технологического процесса на деталь- представитель.

Основное (машинное) время по переходам t0, и штучно-калькуляционное время Тшк по видам обработки определяются расчетным путем.

005 Т (токарная обработка)

1. Точить поверхности начерно:

tо=0.17·d·l/1000

d 27 h14: tо=0.17·27·18/1000=0.08 (мин)

d 33 h14: tо=0.17·33·178/1000=1 (мин)

d 38 h14: tо=0.17·38·63/1000=0.41 (мин)

2. Точить поверхности начисто:

tо=0.1·d·l/1000

d 30.5 k11: tо=0.1·30.5·76/1000=0.23 (мин)

d 27.5 h11: tо=0.1·27.5·106/1000=0.29 (мин)

d 35.5 h11: tо=0.1·35.5·63/1000=0.22 (мин)

3. Точить канавки:

tо=0.63·()/1000=0.63·()/1000=0.07 (мин)

tо=0.63·()/1000=0.63·()/1000=0.12 (мин)

tо=0.63·()/1000=0.63·()/1000=0.24 (мин)

4. Точить фаски :

: tо=0.17·d·l/1000=0.17·1.6·24/1000=0.007 (мин)

: tо=0.17·1.5·35.5/1000=0.009 (мин)

5.Нарезать резьбу М24x1.5-8q:

tо=0.9·d·l/1000=0.9·24·14/1000=0.3 (мин)

Основное время на токарную обработку:

=0.08+1+0.41+0.23+0.29+0.22+0.07+0.12+0.24+0.007+0.009+0.3=

=2.976 (мин)

Штучно-калькуляционное время:

tш-к = fk · tо=2.14·2.976=6.37 (мин)

010 С-Ф-Р (сверлильно-фрезерно-расточная обработка)

Фрезеровать шпоночный паз:

концевой фрезой: tо=7·l/1000=7·19.9/1000=0.14 (мин)

дисковой фрезой: tо=7·l/1000=7·8/1000=0.056 (мин)

Основное время на обработку: tо =0.14+0.056=0.196 (мин)

Штучно-калькуляционное время:

tш-к = fk · tо=1.84·0.196=0.36 (мин)

015Ш (круглошлифовальная обработка):

Шлифовать поверхности:

d 27h6 (Ra 0.63): tо=2·0.1·d·l/1000=2·0.1·27·106/1000=0.57 (мин)

d 30k6 (Ra 0.32): tо=2·0.1·30·76/1000=0.46 (мин)

d 35h7 (Ra 0.32): tо=2·0.1·35·63/1000=0.44 (мин)

=0.57+0.46+0.44=1.47 (мин)

Штучно-калькуляционное время:

tш-к = fk · tо=2.1·1.47=3.1 (мин)

Для определения количества основного технологического оборудования не-обходимо иметь данные о станкоемкости, т.е. о времени, затраченном на изготовление изделий, закрепленных за участком, и выраженном в станко-часах работы оборудования по каждому виду обработки:

tш-кij = tш-к прj · Ki

где tш-кij - штучно-калькуляционное время j-ro вида обработки i-ой детали;

tш-к прj - штучно-калькуляционное время j-ro вида обработки детали-представителя;

Расчетные данные по станкоемкости изделий на участке сводятся в табл.1.2.

Таблица 1.2 - Ведомость расчета станкоемкости

3. Расчет и подбор состава основного технологического оборудования.

К основному технологическому оборудованию ГПС относятся металлорежущие станки, оснащенные системами ЧПУ, работающие в автоматическом режиме с максимальной концентрацией операций на отдельных станках и имеющие возможность быстрой переналадки при смене объектов производства, а также компоновочную и программную совместимость с оборудованием других носителей ГПС.

Расчетное число станков СР по каждому виду операций:

где Фд - действительный фонд времени работы оборудования; Фд=3849 ч

Kз.н.- нормативный коэффициент загрузки оборудования; Kз.н.=0.9

Фактический коэффициент загрузки оборудования:

Кз.ф = СР/ Спр

Его величину сравнивают с допустимыми значениями. В тех случаях, когда фактический коэффициент загрузки оборудования не превышает допустимых значений, принятое количество оборудования Сп равно расчетному принятому значению (Сп = Спр). Когда же Кз.ф превышает допустимые значения, то расчет необходимого количества оборудования ведем по коэффициенту использования оборудования Ки:

Сп= Спр /Kи где Kи=0.85.

Данные по расчету количества оборудования сводим в табл. 1.3.

Таблица 1.3-Ведомость расчета основного технологического оборудования

4. Расчет, обоснование и выбор транспортно-складской системы ГПС

Автоматизированная транспортно-складская система (АТСС) предназначена для своевременного и в достаточных объемах обеспечения рабочих мест и производственных подразделений предметами и средствами труда, обеспечения согласованности производственных процессов, снижения влияния сбойных ситуаций, увеличения надежности функционирования производственной системы и ее гибкости и обеспечения заданных показателей производительности производственной системы.

К техническим средствам АТСС, подразделяющимися по функциональным признакам, относятся:

1). Транспортные устройства, предназначенные для автоматического выполнения операций перемещения грузовых единиц в пределах данной АТСС; 2). Накопительные устройства, предназначенные для накопления и временного хранения грузовых единиц в пределах данной АТСС

Похожие материалы

Информация о работе