Рекомендации по подготовке, розжигу и плавке чугуна в вагранке

Страницы работы

Содержание работы

1.  Подготовка и пуск вагранки.

1.1  После выбивки и охлаждения вагранки следует произвести осмотр плавильного агрегата, выявить неисправности и определить характер и объем текущих работ.

1.2. Текущий ремонт вагранок производится с целью восстановления чертежных размеров, выполняемых футеровкой, и возможности осуществления в ней выплавки чугуна.

1.2. Текущий ремонт вагранок необходимо выполнить по заводской технологической инструкции.

1.3. Объекты, подвергаемые осмотру, порядок и способы проведения осмотра, возможные неисправности и способы их устранения приведены  в таблице1.

1.4. По окончании ремонта вагранки необходимо осмотреть состояние футеровки, произвести замеры основных параметров вагранки.

2.  Порядок подготовки.

2.1. Набивка подины.

2.1.1. Обмазать стыки днища и щели по диаметру вагранки огнеупорной глиной. Набить первый слой формовочной смеси толщиной 70…100 мм. Газопроницаемость смеси не менее 100  ед., влажность не более 6%.

2.1.2. Набить второй слой отработанной смеси (горелой земли), смешанной с коксиком, крупность кусков до 10 мм в соотношении земля-коксик 3:1. Набить третий слой формовочной смеси заподлицо с лёткой. Уклон подины должен быть 0,1 диаметра вагранки в сторону соединительного канала с копильником. В местах соприкосновения смеси с кладкой вагранки сделать галтель R=50…60 мм.

2.2. Розжиг вагранки.

2.2. 1. Вставить в отверстие рабочего окна трубу с отверстиями. Произвести засыпку первой порции кокса холостой колоши. Размер порции кокса выбрать так, чтобы уровень после её засыпки был выше верхнего края фурм на 200…250 мм. Размер кусков кокса не менее 60…80 мм.

2.2.2. Открыть фурменные крышки – «глазки». Разжечь газовую горелку, ввести  сопло горелки в трубу и закрепить в ней.

2.2.3. После появления раскалённого кокса у нижнего ряда фурм вытащить горелку и трубу.

2.2.4. Копильник разогревается с помощью газовой горелки до красного каления футеровки. Разогрев копильника производится одновременно с розжигом вагранки или за 0,5…1 час до начала розжига.

2.2.5. После полного розжига первой порции кокса заделать лаз и провести обмазку наружной стенки кирпичей огнеупорным составом и закрыть дверцу лаза.

2.2.6. Засыпать вторую порцию кокса. Приблизительно 0,3 объёма кокса холостой колоши.

2.2.7.  После розжига второй порции кокса засыпать третью порцию кокса. После разгорания кокса – появления пламени в шахте вагранки. Произвести продувку холостой колоши. Расход дутья при продувке не более 0,3 номинального расхода дутья при плавке, т.е. 1,0…1,2 тыс. м3/час.

2.2.8. После включения дутья закрыть фурменные крышки – «глазки».

2.2.9. Выключить дутьё, открыть «глазки» и произвести замер уровня холостой   колоши через завалочное окно. Уровень холостой колоши устанавливается 1300…1500 мм от оси фурм. При несоответствии его установленному досыпать или выжечь холостую колошу путём включения дутья.  После чего вновь замерить уровень холостой колоши.

2.2.10. Засыпать флюс (известняк) в количестве 30…40% от массы топливной рабочей колоши. Размер кусков 25…100 мм.

2.3. Загрузка вагранки.

2.3.1. Произвести полную завалку шахты  вагранки металлическими и топливными колошами до уровня завалочного окна. При загрузке вагранки первые две колоши должны состоять из мелкой шихты без стального лома для повышения температуры чугуна первых выпусков.

2.3.2. Открыть шибер воздуховода и дать дутьё в шахту вагранки. Закрыть фурмы вагранки. Включение дутья производится ступенчато: вначале на 5...6 минут устанавливается расход на уровне ~0,3 номинального расхода, т.е. (1,2...1,5) тыс.м3/час, затем расход увеличивается до (2,0...2,5) тыс.м3/час и спустя 5…6 минут устанавливается номинальный расход: (3,0...3,5) тыс.м3/час. Расход дутья может варьироваться в зависимости от потребности в жидком металле (производительности вагранки) и температуры чугуна на желобе в пределах (15…20)%. Соответственно корректируется и расход топлива (кокса)  путём изменения веса топливной колоши или подачей пересыпок кокса (завалки дополнительных порций кокса, равных топливной колоше).

Похожие материалы

Информация о работе