Методические указания к лабораторным работам по курсу "Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика", страница 5

1.5.7.  Просмотреть страницы экранного меню «Автокада»;

1.5.8.  Просмотреть пункты падающего меню «Автокада»;

1.5.9.  Пользуясь командой Point  (Точка), выполнить следующие контрольные примеры по вводу координат точек (табл.1.1);

1.5.10.   Пользуясь командой «SAVE» («СОХРАНИ») , записать чертеж на диск;

1.5.11.   Пользуясь командой “QUIT” («ПОКИНЬ»), выйти в Главное меню;

1.5.12.   В Главном меню выбрать ветвь 2, [Enter]  (Ввод);

1.5.13.   Набрать существующее имя, [Enter]  (Ввод);

1.5.14.   Набрать команду «ЧЕРТИ» “PLOT” [Enter]  (Ввод);

1.5.15.   На запрос «Что чертить?» ответить по умолчанию;

1.5.16.   Изучить сообщения системы, на запросы отвечать [Enter]  (Ввод);

1.5.17.   Отменить вывод на принтер, [CTRL] + [C]    ([УПР] + [С]);

1.5.18.   Набрать команду “END” («КОНЕЦ»);

1.5.19.   Выйти из «Автокада», выбрав в Главном меню ветвь «0».

1.6.  Вопросы для самоконтроля

1.6.1.  Что такое графический примитив?

1.6.2.  Как запустить “Автокад”?

1.6.3.  Что такое Главное меню?

1.6.4.  Как можно ввести команду “Автокада”?

1.6.5.  Как выйти из “Автокада”

1.6.6.  Как можно исправить ошибку ввода информации?

1.7.  Содержание отчета

1.7.1. Записать порядок загрузки системы с использованием ветви 1 Главного  меню.

1.7.2.  Вычертить эскиз экрана дисплея в графическом режиме.

1.7.3.  Выполнить контрольный пример, используя команды “Автокада”.

1.7.4.  Записать порядок выхода из “Автокада” без  сохранения чертежа.

Л а б о р а т о р н а я    р а б о т а      № 2

Выполнение чертежа в графическом редакторе “Автокада”

Цель работы:

изучить основные команды и приобрести практические навыки вычерчивания графических примитивов в системе “Автокад”.

2.1.  Основные команды отрисовки графических примитивов

Команды отрисовки графических примитивов находятся в разделе DRAW (РИСУЙ) экранного меню «Автокада».  На  рис. 2.1. представлены основные команды вычерчивания.

DRAW  (РИСУЙ)

LINE

(ОТРЕЗОК)

ARC

(ДУГА)

CIRCLE

(КРУГ)

PLINE

(ПЛИНИЯ)

HATCH

(ШТРИХ)

TEXT

(ТЕКСТ)

Рис. 2.1.   Основные команды раздела DRAW (РИСУЙ)

Рассмотрим действие этих команд.

2.1.1.  Команда LINE (ОТРЕЗОК)

Эта команда позволяет рисовать отрезок или группу отрезков от одной точки к другой . Система  все время будет запрашивать координаты следующей точки до тех пор , пока не будет нажата клавиша [Enter] или буква «З» (что означает «Замкни»). Диалог:

Command:  LINE (ОТРЕЗОК)

From point:  (От точки:) ввести точку

To point:  (К точке:)   ввести точку

To point:  (К точке:)   ввести точку…

To point:  (К точке:)  [Enter]  (Ввод) или «С» («З»)

В команде LINE (ОТРЕЗОК) нельзя задать толщину линии, она всегда «нулевая». На экране она отображается шириной в один пиксел (светящуюся точку).

2.1.2.  Команда ARC (ДУГА)

Эта команда позволяет рисовать дугу. Имеются следующие способы (опции) задания дуги  ( см.рис. 2.2.).

В зависимости от выбранной опции система будет запрашивать те элементы, которые определяют дугу по данному способу. Диалог:  (представлен для задания дуги по 3-м точкам)

ARC  (ДУГА)

3point

3точки

S, C,E

Н,Ц,К

S,C,A

Н,Ц,У

S,E,A,

Н,К,У

S,E,R

Н,К,Р

C,S,E

Ц,Н,К

C,S,A

Ц,Н,У

по 3-м точкам

по нач.

конечн.

точке и центру

по нач.

точке, центру и углу

по нач., конечн.

точке и углу

по нач., конечн.

точке и радиусу

по центру, нач. и конечной точкам

по центру, нач.

точке и углу

Рис.  2.2.  Основные опции команды ARC  (ДУГА)

Command:  (Команда)   ARC  (ДУГА)  Center/<First point>

(Центр/ <Начальная точка>:)  ввести точку

Center/Endpoint/<Second point>:   (Центр/Конец / <Вторая точка>:)

End point   (Конечная точка:)  ввести точку

В команде  ARC  (ДУГА) также нельзя задать толщину линии. Автокад всегда строит меньшую дугу против часовой стрелки, чтобы исключить неоднозначность решения.