Выбор электродвигателей для приводов металлообрабатывающих станков, страница 2

Двигатели с повышенным скольжением предназначены для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой (например, компрессоров, прессов), а также механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме.

Полное условное обозначение трехфазных АД состоит из буквенно-цифрового кода.

Первый элемент кода – цифра 4 (номер серии).

Второй элемент кода – буква А (двигатель асинхронный).

Третий элемент кода – исполнение по степени защиты от воздействия окружающей среды (буква Н – IP-23, отсутствие этого элемента – IP-44).

Четвертый элемент кода – буква-исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А – станина и щиты алюминиевые, Х – станина алюминиевая, а щиты чугунные или наоборот). Отсутствие этого элемента означает, что станина и щиты чугунные или стальные.

Пятый элемент кода – число-высота от оси вращения вала до опорной поверхности лап в миллиметрах.

Шестой элемент кода – условная длина станины по МЭК (буква  S, M или L).

Седьмой элемент кода – длина сердечника статора (А или В). Отсутствие знака означает одну длину в установленном размере.

Восьмой элемент кода – число полюсов в статоре 2, 4, 6, 8, 10, 12.

Девятый элемент кода – климатические исполнения по ГОСТ 15150-69 (У – для умеренного климата).

Десятый элемент кода – категория размещения по ГОСТ 15150-69 (З – в закрытых помещениях с естественной вентиляцией).

Буквы К, Р, С, о которых говорилось выше, ставятся после второго элемента кода.

В обозначении многоскоростных двигателей указывают (через косую черту) все числа полюсов (например, 4А200М12/18/6/4УЗ).

Двигатели со встроенным электромагнитным тормозом имеют в обозначении дополнительную букву Е после числа полюсов (например, 4А112М6ЕУЗ).

Малошумящие двигатели имеют букву Н после числа полюсов, а двигатели тропического исполнения – букву Т после числа полюсов.

Для районов с холодным климатом – буквы КЛ после числа полюсов, а двигатели сельскохозяйственного назначения – буквы СХ после числа полюсов.

Выводы обмоток статора трехфазного АД обозначают буквами , ,  - начало первой, второй и третьей фазы, а буквами , ,  - концы первой, второй и третьей фазы.

Выводы обмоток ротора с контактными кольцами обозначают буквой Р. , , - первой фазы, второй и третьей соответственно, а нулевую точку обозначают буквой О.

4.3.2. Основные параметры и характеристики

Принцип работы АД основан на использовании вращающегося магнитного поля, создаваемого токами, протекающими в обмотках статора, питаемых трехфазной симметричной системой синусоидальных ЭДС.

Частота вращения магнитного поля статора

,                                                 (4.2)

где  f– частота напряжения сети, р – число пар полюсов в машине.

Скольжение – это относительная разность частот вращения (или угловых скоростей) магнитного поля и ротора

,                                    (4.3)

где  - частота вращения ротора,

 и  - угловые скорости вращения магнитного поля и ротора.

Частота вращения ротора

.                                           (4.4)

Частота ЭДС, индуцированной в обмотке статора вращающимся магнитным потоком, равна частоте напряжения сети

.                                                    (4.5)

Частота ЭДС и тока в обмотке ротора

.                                                  (4.6)

Действующие и комплексные значения ЭДС, индуцированные в фазных обмотках статора и неподвижного и вращающегося ротора

,           (4.7)

где ,  - число витков фазных обмоток статора и ротора,

,  - их обмоточные коэффициенты.

Из (4.7) следует, что .

Коэффициент трансформации ЭДС

.                                             (4.8)

Активная мощность подведенной электрической энергии

.                    (4.9)

Механическая мощность на валу

.                              (4.10)

КПД двигателя             

,                                   (4.11)

где  - мощность потерь в двигателе

 ,                  (4.12)

где ,  - мощность электрических потерь в обмотках статора и ротора,

 - мощность магнитных потерь в сердечнике статора,

 и  - мощность механических и добавочных потерь.

Электромагнитный (вращающий) момент

,                                      (4.13)

где , .

Критическое скольжение, соответствующее максимальному моменту ,