Регламент инвестиционного процесса в Обществе (Шаблон), страница 3

Выписка из протокола с положительным решением с приложением Карточки инвестиционного проекта считается документом, подтверждающим факт утверждения бюджета.

В случае принятия инвестиционного проекта Ответственный секретарь Инвестиционного комитета высылает карточку проекта в Корпоративное Казначейство Общества и Управление бюджетирования для внесения в бюджет общества.

4.2. Условное утверждение проекта. Уточнение данных по проекту

Так как  данные, возможные к получению в период подготовки проекта, не всегда будут в достаточной степени точными, предусматривается процедура утверждения Инвестиционным комитетом Общества бюджета затрат на уточнение данных для обоснования эффективности осуществления проекта. Бюджет затрат на уточнение данных включает в себя затраты на услуги сторонних организаций по подготовке проектных работ, технико-экономических обоснований, спецификаций, смет и т.п. уточняющей документации. В этом случае в протоколе заседания Инвестиционного комитета осуществляется соответствующая запись о размере бюджета  на уточнение данных и об условном утверждении проекта.

По результатам уточнения данных в соответствии с решением Инвестиционного комитета Общества об условном утверждении проекта Инициатор проекта санкционирует процесс повторного проведения расчетов по проекту. По результатам повторных расчетов Инициатор проекта передает документы ответственному секретарю Инвестиционного комитета. Пакет документов  включает в себя:  технико-экономические расчеты, выполненные самостоятельно или с привлечением специализированных организаций; обоснование инвестиций; перечень потенциальных поставщиков технологии и оборудования.  Данные технико-экономические расчеты должны быть согласованы с местными органами власти, органами государственного  надзора и экспертизы.

После уточнения данных по проекту он снова выносится на рассмотрение Инвестиционного комитета Общества.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность на стадии разработки инвестиционного проекта

На стадии подготовки информации по проекту Инициатор проекта несет ответственность за  полноту и достоверность данных, подготовленных для рассмотрения и утверждения проекта.  Инициатор проекта несет ответственность за должный контроль над затратами, включаемыми в проект, что  означает, что  предусмотрены все возможные затраты по проекту. Достоверность данных означает, что данные не содержат существенных ошибок и искажений, что данные, необходимые для расчета эффективности проекта согласованы со всеми необходимыми функциональными направлениями. 

5.2. Ответственность на стадии реализации инвестиционного проекта

На стадии реализации проекта менеджер проекта несет ответственность за соблюдение сроков реализации этапов проекта от даты начала работ до даты окончания работ; контроль за фактическими затратами, понесенными в рамках реализации проекта в рамках утвержденного бюджета.

Менеджер проекта несет ответственность за своевременность и полное отражение произведенных затрат по проекту. Менеджер проекта  обязан контролировать условия, влияющие на экономическую эффективность проекта, выявлять  факты  отклонения утвержденных параметров от фактических. В случае выявления (менеджером проекта/финансовым управлением/финансовыми службами) изменений утвержденных параметров проекта (сроков реализации, бюджета проекта, показателей эффективности), а также при наличии решения Инвестиционного  комитета  менеджер проекта в течение 7 рабочих дней готовит рапорт по инвестиционному проекту.

Заместители генеральных (управляющих директоров) по экономике и финансам Предприятий несут ответственность за целевое расходование средств на проект в рамках утвержденного бюджета. Расходование средств на проект сверх утвержденного бюджета ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Предприятия должны обеспечивать возможность контроля назначения платежей (возможность идентификации проекта, по которому был осуществлен платеж, назначение платежа).

5.3. Рапорт инвестиционного проекта

В рапорте по инвестиционному проекту обязательно указывается следующая информация – утвержденные параметры проекта, измененные параметры проекта, отклонение измененных  параметров от утвержденных, комментарии (причины) отклонений. Дополнительно к рапорту проекта прикладывается новый расчет денежных потоков по проекту, пересчитываются основные показатели проекта. Рапорт по проекту предоставляется куратору проекта и ответственному секретарю Инвестиционного комитета.

6 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Право Департамента инвестиционного планирования на получение дополнительной информации по предоставленной  отчетности и раскрытию информации.

Департамент инвестиционного планирования оставляет за собой право запросить дополнительную информацию вплоть до первичной, являющуюся расшифровками или дополнениями к данным, предоставленным в информации для рассмотрения и утверждения проекта и в отчетности по инвестиционным проектам.

Запросы направляются на сотрудника Управляющей компании, отвечающего за взаимодействие с Обществом по вопросам инвестиционного процесса.

В исключительных случаях допускается созыв инвестиционного комитета во вне регламентные сроки.

6.2. Отчетность об инвестиционных проектах перед советом директоров.

По требованию членов Совета директоров, но не реже одного раза в год, Генеральный директор Общества на собрании Совета директоров представляет отчет о ходе внедрения инвестиционных проектов Общества с инвестициями свыше $20 млн.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1 « Карточка проекта»


Приложение 2 «Методика оценки инвестиционных проектов»