Редукторы цилиндрические горизонтальные одноступенчатые. Редукторы типа РЦ1-150А

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

I.  РЕДУКТОРЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ

Цилиндрические горизонтальные одноступенчатые редукторы общего назначения изготовляются следующих типов: ЦОм, ЦОН, ГО, РЦ1-150А.

Корпуса редукторов — чугунные, с горизонтальным разъемом. Зубчатые передачи — с внешним эвольвентным зацеплением в редукторах ЦОм, ГО и РЦ1-150A

и с зацеплением Новикова в редукторах ЦОН. Профиль зубьев зубчатых колес с зацеплением Новикова выполнен с исходным контуром «Урал-2Н». Шестерни и колеса — стальные. Валы смонтированы на подшипниках качения, фиксация которых производится закладными или торцовыми крышками. Вращение валов возможно в обе стороны. Редукторы поставляются со шпонками на быстроходном и тихоходном валах.

Схемы сборки редукторов отличаются взаимным расположением быстроходного Б и тихоходного Т валов.

Способ смазки редукторов — картерный, непроточный, общий для зубчатого зацепления и подшипников, заливка масла производится через смотровой люк, а слив — через отверстие в нижней части корпуса. Контроль уровня масла производится масломерной иглой.

Выбор редуктора производится по соответствующей таблице мощности и заключается в определении его межосевого расстояния. Исходными данными для выбора редуктора являются: наибольшая величина нагрузки, соответствующая нормально протекающему процессу работы редуктора; режим работы; скорость вращения быстроходного вала; передаточное число редуктора. Нагрузка может быть выражена через момент или соответствующую ему мощность.

1.1 РЕДУКТОРЫ ТИПОВ ЦОм И ЦОН

Основные размеры и вес редукторов приведены в табл. 1.1 и 1.2, характеристики зацепления - в табл. 1.3,  схема сборки — на рис 1.1 (схемы сборки редукторов типа ЦОм обозначаются римскими цифрами, типа ЦОН - рабскими).

Смазка редукторов. Группы смазки и сорта масел для редукторов приведены в табл. 1.4 и 1.5.

Выбор редуктора типа ЦОм. Мощности на быстроходном валу и крутящие моменты на тихоходном валу, приведенные в табл. 1.6 и 1.7, допускаются редукторами при спокойной непрерывно работе длительностью до 8 ч в сутки. При других условиях работы мощность, допускаемая редукторами (или крутящий момент), равна табличному значению, деленному на коэффициент условий работы Кр, выбираемый по табл. 1.8.

Режим работы определяется в зависимости от использования редуктора и продолжительности включения (ПВ). Если редуктор не имеет систематических остановок в работе, то режим считается непрерывным. Прерывистым называется режим, когда редуктор имеет систематические остановки менее чем через 20 мин работы. Характеристика прерывистых режимов дана в табл. 1.9.

Нагрузки, соответствующие периодам пусков и остановок, а также нагрузки, возникающие от случайных факторов, не предусмотренных нормальным технологическим процессом, не учитываются, если величина их менее: двукратного значения мощности, приведенной в таблице мощностей.

Если предельные кратковременно действующие нагрузки могут превышать двукратное табличное значение мощности, то заданную мощность редуктора принимают равной половине предельной мощности.

Если редуктор предназначается для работы с переменной скоростью вращения, расчет производится на наибольший заданный момент и число оборотов, соответствующее этому моменту. При числе оборотов быстроходного вала менее 500 об/мин выбор редуктора производится по крутящему моменту, сравнительному с моментом, допускаемым редуктором при 500 об/мин.

Редуктор также подлежит проверке на способность выдерживать действующие на валах консольные нагрузки Fk:

быстроходный вал

, но не более 1900/К;

тихоходный вал

Здесь Т – крутящий момент на тихоходном валу редуктора в н∙м (табл. 1.7);

К – коэффициент, зависящий от детали, создающей консольную нагрузку (табл. 1.10);

К1 – коэффициент, зависящий от направления действия консольной нагрузки (угол γ), передаточного числа редуктора и направления вращения вала (табл. 1.11);

К2 – коэффициент, зависящий от скорости вращения быстроходного вала редуктора (табл. 1.12)

Предельная консольная нагрузка рассчитана из условия приложения ее в середине посадочной длины выступающего конца вала.

Рис 1.1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Похожие материалы

Информация о работе