Расчет основных параметров асинхронного двигателя и двигателя постоянного тока

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4 Расчет основных параметров выбранных двигателей

Расчет параметров двигателей начнем с асинхронного двигателя.

Выбор АД.

Предварительно выберем АД по заданной мощности. Пользуясь справочными данными выбираем двигатель АО2-82-6  со следующими техническими параметрами:

40

980

91,5

0,91

2

1,1

6,5

1,175

Определим номинальную потребляемую мощность АД:

                                

где,     - номинальная мощность двигателя, Вт;

           - номинальный К.П.Д.

 Найдем номинальный и максимальный моменты:

                     

где,     - номинальная скорость развиваемая двигателем, об/мин.

                      

где,     - перегрузочная способность двигателя, .

Номинальный и пусковой токи:

            

где,     - номинальное напряжение, В;

                     - номинальный коэффициент мощности.

                                                                   

          Номинальное и критическое скольжение:

                                

где,     - скорость вращения магнитного поля статора, об/мин.

                                                   

Что бы более наглядно показать свойства двигателя в системе электропривода: пусковые свойства, перегрузочную способность, устойчивость работы необходимо построить семейство механических характеристик асинхронного двигателя M=f(S), W=f(M). Механические характеристики строятся: по расчетной формуле вращающе­гося момента (уравнение 1.8) и по уравнению скорости вращения ротора (уравнение 1.9) .Задаваясь скольжением S от 0 до 1, подсчитываем вращающий момент. Расчетные данные приведены в таблице 4.1. Характеристики, построенные по данным таблицы, изображены на рис 4.1.

                                                                                                      

                                                                                                      

Таблица 4.1

S

W,

M,

S

W,

M,

0.053

99.119

673.06

0.5

52.333

282.596

0.1

94.2

781.709

0.6

41.867

237.943

0.175

86.35

650.602

0.7

31.4

205.237

0.2

83.733

600.424

0.8

20.933

180.32

0.3

73.267

444.409

0.9

10.467

160.737

0.4

62.8

346.683

1

0

144.956


Рис. 4.1(а) Зависимость вращающего момента двигателя от скольжения


 Рис. 4.1(б) Зависимость угловой скорости вращения ротора от вращающего момента двигателя

Выбор ДПТ.

Предварительно выберем ДПТ по заданной мощности. Пользуясь справочными данными выбираем двигатель П92 со следующими техническими параметрами:

,

,

,%

,

вес, кг

42

1000

219

87

7

660

Начнем расчет с определения номинальной мощности двигателя:

                                    

Определим величину тока возбуждения :

                                            

где,     - сопротивление цепи обмотки возбуждения (6, Ом).

Так, как при выборе ДПТ был выбран двигатель с независимым возбуждением, номинальный ток протекающий в обмотке якоря равен номинальному току двигателя.

Определим номинальные потери в цепи обмотки якоря:

                                   

где,     - сопротивление цепи обмотки якоря (0.05, Ом).

Номинальные потери в обмотке возбуждения:

                                     

Суммарная величина потерь:

                     

где,     - потери в цепи намагничивания ().

Полезная мощность ДПТ будет  определяться из соотношения:

                               

Величина номинального момента:

                                   

Скорость холостого хода:

                                     

где,   

График естественной механической характеристики приведен на рисунке 4.2


Рис. 4.2 – Естественная механическая характеристика.

Похожие материалы

Информация о работе