Разработка автоматизированного производства детали «Корпус» (Пояснительная записка к курсовому проекту)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

электрокарах с подъёмной платформой грузы перевозятся в ящиках на ножках. Электрокары маневренны и бесшумны в работе, не загрязняют воздух выхлопными газами электродвигателя. Электрокары экономичнее применять при отсутствии промежуточных складов и штабелировании грузов.

Транспортировку между станками, обслуживание станков производит промышленный робот «Универсал 5.02». Контроль и управление линией осуществляет оператор с контрольно-диспетчерского пункта.

Станки 3А151 и 16К20 вынесены за пределы автоматического участка и обслуживаются рабочим многостаночником, который берет заготовки непосредственно из промежуточного склада по мере необходимости. Стружка с рабочих мест удаляется шнековым конвейером, в конце которого стоит тара, которая транспортируется электрокаром в отделение переработки. Конвейер проходит вне линии механической обработки и имеет подводящие конвейеры от отдельных станков.

1.6 Разработка принципиальной схемы линии по обработке детали.

Размещение участков внутри цеха обуславливается взаимным размещением механических и сборочных цехов. Посадки, в свою очередь, определяются принятой организационной формой механосборочного производства.

Линия размещается в пролете шириной 12м и сеткой колонн 12х6. Для движения транспортных средств предусматриваем проезды. Ширину магистральных проездов, по которым осуществляются межцеховые перевозки, принимаем равной 4500-5500мм.

Расположение станков на участках и линиях механической обработки определяется организационной формой производственного процесса, числом станков, видом межоперационного транспорта, способом удаления стружки и другими факторами.

При размещении оборудования в соответствии с выбранным вариантом необходимо обеспечить установление нормали расстояния между оборудованием при различных вариантах их размещения, а также ширину проездов. Они зависят от габаритных размеров оборудования и устанавливают расстояния от крайних положений движущихся частей станка до открывающихся дверей станков, установленных отдельно стоек и шкафов систем управления, колонн и стен здания. При размещении рядом двух станков различных габаритных размеров расстояние выбираем по наибольшему из них.

1.7  Составление циклограммы работы линии.

1-й станок

2-й станок

3-й станок

Взятие заготовки с подающего устройства

Установление детали на 1-м станке

Взятие заготовки с подающего устройства

Установление детали на 2-м станке

Взятие заготовки с подающего устройства

Установление заготовки на 3-м станке

Снятие заготовки с 1-го станка

Передача заготовки приемному устройству

Снятие заготовки со 2-го станка

Передача заготовки приемному устройству

Снятие заготовки с 3-го станка

Передача заготовки приемному устройств

Рисунок-  Циклограмма работы линии.

Выводы

Целью данной курсовой работы является практическое применение знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Основы технологии машиностроения», «Промышленное оборудование автоматических производств» и «Основы автоматизации производственных процессов».

В результате выполнения данной работы решили следующие задачи:

уметь обоснованно выбрать вид, состав и средства транспортирования изделий;

выбрать методы и средства транспортирования изделий;

решать принципиальные вопросы, связанные с планированием и оперативным управлением, ходом производственного процесса

Похожие материалы

Информация о работе