Системы автоматизированного проектирования плавильных отделений литейных цехов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

САПР для проектирования или реконструкции плавильных отделений, который может быть использован в единой системе проектирования литейных цехов. Для достижения данной цели необходимо решить следующий комплекс задач:

*  создать алгоритм и программу выбора и расчета оборудования;

*  разработать структуру база данных и создать ее;

*  разработать алгоритм и программу размещения выбранного оборудования на площади плавильного отделения.

2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-СТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САПР.

2.1 Автоматизированные системы проектирования смежных объектов.

В настоящее время наибольшее развитие и применение системы автоматизированного проектирования нашли в радиоэлектронике, электротехнике, машиностроении и строительстве. Это объясняется как высокой сложностью проектируемых объектов и, следовательно острой необходимостью автоматизации проектирования, так и наличием соответствующих инженерных кадров.

Примерами крупных САПР радиоэлектронной аппаратуры и изделий электронной техники являются РАПИРА, ПРАМ, САПР БИС, КОМПАС- 92, CADSYM, AUTODOARDи др.

Для решения поставленных в этом исследовании задач рассмотрим в начале комплексы, содержание которых может быть без существенных изменений распространено на литейное производство. Автоматизированные системы комплексного проектирования предприятий (АСКП) [22,23], состоящие из пакета связанных универсальных подсистем, представляют наибольший интерес.

Так в технико-экономической подсистеме решаются задачи расчета и анализа эффективности других подсистем, технико-экономических показателей предприятия на основных стадиях его проектирования. Технологическая система проекта включает в себя обоснование и расчет номенклатуры и объемов выпускаемой продукции; выбор технологических процессов и оборудования; расчеты площадей; проектирование связей между подразделениями предприятия; создание норм нормативов [24,25]. В подсистеме механизации и транспорта разрабатываются планы и размеры по системам механизированного транспорта и местам пересечения трасс в увязке со строительной частью задания и технологическим оборудованием, эскизные проекты на нестандартное транспортное оборудование, производятся специальные расчеты фундаментов, каналов, тоннелей и т.д.

Оптимизационные расчеты проводятся при проектировании универсальных зданий, которые без реконструкции могут быть легко приспособлены к различным техническим новшествам [22,26].

Анализ задач, которые решаются в каждой из подсистем АСКП [22] показал, что они идентичны перечню задач, используемых в процессе безмашинного проектирования. В настоящее время АСКП только разрабатываются и ЭВМ применяется лишь при решении некоторых задач

Похожие материалы

Информация о работе