Лопатки входного направляющего аппарата компрессора и элемент агрегата возмущения с помощью вихрей

Страницы работы

Содержание работы

Описание

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА К СВЯЗАННОМУ ПРИЛОЖЕНИЮ Этот патент раскрывает вопрос, по существу схожий с раскрытым в патенте с серийным номером 273 715, который называется "Лопатки входного направляющего аппарата компрессора и элемент агрегата возмущения с помощью вихрей" и был зарегистрирован одновременно с этим.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Это изобретение, в общем, относится к ослабляющим шум устройствам, и более подробно описывает новый аппарат и методы для того, чтобы заглушить вихревые "свистящие" шумы, производимые на участке перехода от радиального к осевому всасыванию Нагруженного компрессора, который является вспомагательным источником энергии газотурбинного двигателя.

Газотурбинные двигатели, кроме их основного использования как силовых установок, также часто используются как вспомогательные источники питания (APU's), чтобы подать пневматическую мощность к множеству добавочных устройств и систем. Это достигается за счет подачи желательного количества сжатого воздуха от нагруженного центробежного компрессора, который связан с ведущим валом двигателя и с его помощью приводится в движение.

Окружающий воздух всасывается в загруженный компрессор через кольцевое проходное отверстие входного агрегата, который имеет круглое, радиально направленное наружу входное отверстие, которое ограничивает ведущий вал. Регулируемые лопатки входного направляющего аппарата установлены на равном расстоянии друг от друга вокруг окружности радиального входного отверстия для того, чтобы объединить основное(осевое) движение вдоль осей, параллельных с осью вала в полностью закрытом положении, в котором каждая лопасть располагается относительно входного отверстия в основном по касательной(тангенциально), и полностью открытом положении, в котором каждая из лопастей тянется оттуда преимущественно радиально внутрь. Выборочно регулируя угол наклона этих лопастей, в течение работы двигателя можно точно регулировать расход воздуха, входящий в нагруженный компрессор (и, таким образом, расход сжатого воздуха, поступающего на управляемый пневматически дополнительный аппарат).

Из-за их ориентации относительно оси ведущего вала, лопатки входного направляющего аппарата, в пределах определенного диапазона углов открытия, передают воздуху, проходящему через входной агрегат, желательную вихревую структуру, в которой воздух закручивается вокруг оси вала, поскольку он всасывается в нагруженный компрессор в осевом направлении. Эта вихревая структура заставляет воздух входить там в контакт с искривленными лопатками рабочего колеса центробежного нагруженного компрессора с эффективным углом наклона(атаки).

Однако, в обычном, с переходом от радиального к осевому движению, воздухозаборнике описанного типа, вызванные завихрения воздуха также создают (в пределах определенных диапазонов коэффициентов воздушного потока(лобового сопротивления) и углов открытия лопастей) пронзительный входной шум, известный как вихревой "свист". Вихревой свист нежелателен по двум причинам. Во-первых, это часто недопустимо по принятым акустическим стандартам. Во-вторых, возникновение свиста во входном агрегате вызывает сопутствующие аэродинамические потери энергии, которые уменьшают эффективность(КДЦ) нагруженного компрессора.

Следовательно, это - предмет даногого изобретения, создание аппарата и методов для того, чтобы устранить или минимизировать входной вихревой свист в устройствах, использующих газ, таких как описанный нагруженный компрессор.


РЕЗЮМЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Основной задачей даного изобретения является устранение проблемы вихревого свиста, с помощью придания воздуху определенной вихревой структуры во входном агрегате, создавая в нем по крайней мере одну относительно малую зону случайной турбулентности. Такая турбулентность устраняет вихревой свист и связанную с ним потерю эффективности(КПД) нагруженного компрессора, существенно не нарушая общую вихревую структуру воздуха в пределах входного агрегата.

В представленном(предпочтительном) варианте конструкции даного изобретения, которое включено в состав газотурбинного двигателя APU, средством глушения свиста на входе в нагруженный компрессор является пара относительно малых элементов вихревого возмущения, а средством гарантирования элементов на входной агрегат{монтаж} в диаметрально противодействованной зависимости, в которой каждый из элементов простирается вообще звездообразно двигатель{радиально} во входной агрегат{монтаж}, смежный канал его звездообразно двигатель{радиально} противостоящее входное отверстие, в пути поступающего воздуха. Каждый из тревожащих вихрь элементов прерывает axially, расширяющий часть поступающего воздуха, создающего в модели воздуха входа завихрения около ее начала два диаметрально противодействовал зоны случайной турбулентности, которые ослабляют вихревой свист, оставляя только приемлемый воздушный шум скачка{напора} на агрегате{монтаже} входа компрессора груза.

Регулируемые лопатки входного направляющего аппарата, помещенные во взаимно раздельную антенную решетку{строй} вокруг окружности радиального заборного отверстия - каждое сочлененное строительство{конструкция}, имея стационарную часть ребра атаки и pivotable перемещение части корпуса{тела}. Согласно особенности изобретения, способ чтобы гарантировать тревожащих вихрь элементов на входной агрегат{монтаж} включает способ для того, чтобы соединить{подключить} каждого элемента и с явлением опережения и с перемещением частей различного{другого} диаметрально противоположной пары направляющих лопаток в такой манере, что тревожащие вихрь элементы проведены твердо в их звездообразно двигатель{радиально} простирающихся положениях, не препятствуя осевому движению, между полностью открытыми и закрытыми положениями, тянущихся частей направляющих лопаток, с которыми они связаны.

Похожие материалы

Информация о работе