Проектирование цилиндрического одноступенчатого редуктора

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

Вступление

1.  Выбор  электро двигателей, кинематический и силовой расчет

1.              Выбор электродвигателя за мощностью

2.              Силовой расчет повода

2.  Расчет клинопасової передачи

Проектный расчет передачи

3.  Конструирование шкивов

4.  Расчет цилиндровой зубчатой передачи

5.  Расчет валов редуктора

6.  Расчет подшипников качения

7.  Использована литература

Вступление

Редукторы викорстовуються в самих разных областях машиностроения и потому они очень разные за своими кинематическими схемами и конструктивными выполнениями.

Редуктор – невідємна склодова часть сучасног обладнення.

Редуктором называют механизм выполненный в виде отдельного агрегата, который служит для снижения угловой скорости и соответственно повышения крутних моментов.

Цилиндридчний один ступінчатий редуктор викорстовується обычно в шнтервалі перадаточних чисел. Простота кострукції обусловила широкое викорстання редукторов такого типа в промышленности

Несимметричное расположение колес  относительно опор вызывает нагрузку по длине зуба, потому такие редукторы нуждаются в большой жесткости валов и другие сложные конструкции.

1. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчеты повода

1.1.Выбор электро двигателя за мощностью

1. При таблах. 3.1. КПД передачи паса с плоским пасом зп=0,96; зубчатой передачи зз=0,97; центробежной муфты зм=0,98. 

2. Общий КПД повода определяем за формулой:

3. Нужную мощность электродвигателя определяем за формулой, кВт:

Выбираем  при таблах. 3.2 электродвигатель типа 4А180S2УЗдля которого номинальная мощность Pн.=22 кВт, частота вращения за номинальной мощностью

nдв=2940 хв-1, отношение cosц=0,85, высота центров h=180м.

максимальные габаритные размеры ; диаметр вала и длина хвостовика .

4. Мощность на быстроходном валу редуктора, кВт:

5. Мощность на тихоходном валу редуктора, кВт:

1.2 Определение общего значения передаточного числа и разбивания его за степенями .

1. Общее передаточное число определяют за формулой:

2. Используя данные табл.3.3, разбивают  за степенями так. Берут передаточное число редуктора передачи паса . Тогда

1.3 Определение частоты вращения и крутних моментов на валах повода.

1. Частоту вращения быстроходного вала редуктора определят за формулами, хв.-1:

2. Частоту вращения тихоходного вала редуктора определят за формулаою хв.-1:

3. Крутний момент на валу электродвигателя определят за формулой, Н•м:

4. Крутний момент на быстроходном  валу редуктора  определят за формулой, Н•м:

5. Крутний момент на тихоходном  валу редуктора  определят за формулой, Н•м:

6. Крутний момент на исходном  валу редуктора  определят за формулой, Н•м:

Вычеркиваем эскиз двигателя (рис. 1.1):


2. Расчет клинопасовоїперадачі


Данные для розрахунку:Р1=Рдв =22 кВт, п1=пдв=2940об/хв.; 

u/ = un=2.8 - предыдущее значение передаточного числа клинопасово передачи.

Характер нагрузки:

1.  работа трехпеременна;

2.  срок службы t=14000(год)

Проектный расчет передачи

2.1. Выбираем перерез паса за номограммой ГОСТ 1284.3-80 в зависимости от потребляемой мощности на валу ведучого шкива и частоты его вращения.

Выбираем перерез паса В.

2.2.При  таблах..4.2. выбираем расчетный диаметр ведучого шкива d1Ѕ d1min

             Принимаем


1.  Определяем колову скорость и сравним ее с допустимым для этого типу паса (Б) за формулой:

условие выполняется.

2.  Находим ориентировочно диаметр ведомого шкива d2(при этом коэффициент упругого скольжения  выбираем):

1.    Уточняем передаточное число:

2.  . Определяем относительную погрешность передаточного числа:

1.  Определяем фактическую частоту вращения ведомого шкива:

2.  Определяем ориентацию межосевое расстояние (мм):

где k=1– при таблах.(4.3.)

При этом должно выполниться условие

где h – высота перереза (табл. 4.1)

условие выполняется.

3.  Определяем расчетную длину паса (мм):

Расчетное значение округляем к ближайшему стандартному согласно  ГОСТ 1284.1-80.

Принимаем

4.  Определяем число пробегов паса:

условие выполняется.

5.  Уточняем межосевое расстояние в соответствии с принятой длиной паса (мм):

6.  Визначаем угол обхвата ведучого шкива:

условие выполняется.

7.  Определить нужное количество пасов:

Принимаем

Определение сил, напряжений и расчетной долговечности

8.  Определяем колову силу (Н):

9.  Находим силу начального натяга одного паса (Н):

Похожие материалы

Информация о работе