Экономика железнодорожного строительства: Методические указания для выполнения курсовой работы

Страницы работы

55 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

В современных условиях принципиального изменения экономического механизма в стране, связанного с изменением форм собственности на средства производства и результаты труда, экономика строительства также претерпевает серьезные изменения.

Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики Российской Федерации и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования. В тоже время механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего, это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений. Стоимость строительной продукции также связана с местными условиями строительства, большое влияние на нее оказывают природные, экономико-географические факторы и территориальные различия в условиях оплаты труда рабочих-строителей. На механизме ценообразование сказываются и особенности строительства как отрасли народного хозяйства: многообразие строительной продукции, длительный производственный цикл, высокая материалоемкость.

Особенность формирования цены на строительную продукцию состоит и в том, что в этом процессе одновременно участвуют проектировщик, заказчик, инвестор.

Сметная стоимость строительства сооружений определяется в составе проектно-сметной документации. Сметная стоимость строительства - это сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами. Определяется проектной организацией по поручению заказчика (инвестора) в ходе разработки проектной документации.

Сметная стоимость является основой для определения капитальных вложений, финансирование строительства, формирование свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчетов за выполнение подрядных строительно-монтажных работ.

Составление сметной документации и определение стоимости строительства проектируемого сооружения является наиболее ответственной частью проекта. Правильное определение сметной стоимости обеспечивается на основе полного и строго обеспеченного учета необходимых материальных и трудовых затрат при возведении объекта.

Настоящее методическое указание разработано для студентов специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика железнодорожного строительства».

Требования к курсовой работе

Курсовая работа «Определение сметной стоимости строительства участка новой железнодорожной линии» выполняется на основе исходных данных по индивидуальному заданию и данных, полученных в курсовом проекте по организации строительства (ПОС).

Курсовая работа должна содержать теоретическую часть по определенной теме (по заданию преподавателя) и расчетную часть - сметной документации, состоящей из калькуляций по определению сметной стоимости материалов и транспортных расходов, локальных смет на подготовительные работы, сооружение земляного полотна и сооружение верхнего строения пути и сводного сметного расчета.

Пояснительная записка должна содержать все исходные данные по заданию, соответствующие расчеты и пояснения к ним. Пояснения к расчетам не должны пересказывать материалы учебной или нормативной литературы, т.е. должны отражать особенности проектирования и строительства участка железнодорожной линии.

В пояснительной записке приводятся ссылки на все методики и другие источники, используемые в определении сметной стоимости строительства.

Выполнение курсовой работы предполагает проработку необходимого материала для полного и правильного понимания сущности ценообразования в строительстве и овладения техникой составления сметной документации при решении большинства технико-экономических вопросов. В настоящих методических указаниях даны ссылки на отдельные

Похожие материалы

Информация о работе