Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07, страница 7

          П р и м е ч а н и я  к  т а б л и ц е  2

                    1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.

Нормы расхода щебня определены из условия создания слоя чистого балласта толщиной под шпалой: 25 см – для путей 1,2, 3 классов, 20 см – для путей 4 класса сжелезобетонными шпалами, 15 см – для пути 5 класса и 4 класса с деревянными шпалами, с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земполотна ( поверхности среза)  0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.

                    2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ()определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:

        ,

где

--

объём щебня в балластной призме до ремонта,  м3;

--

доля балласта, удаляемая при очистке;

--

коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте.

          Доля  балласта, удаляемая при очистке определяется как:

         ,

где

--

 содержание в очищаемой балластной призме засорителей и щебня мелких фракций, %;

--

содержание  засорителей в очищенном щебне (= 5%);

--

доля потерь годного щебня при очистке балласта.

          Доля потерь годного щебня при очистке балласта:

          = 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;

          = 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;

          = 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;

          Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:

           = 1,0 – конструкция пути не меняется;

           = 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.

                    Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров          существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок      уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.

                    3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной        сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.

                    4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.

                    5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.


Таблица 3

НОРМЫ РАСХОДА

асбестового балласта на один км при выполнении капитального и  среднего ремонтов пути 1)

Класс пути

План линии

Нормы расхода асбестового балласта, т

при капитальном ремонте 2) пути с укладкой:

при среднем ремонте

звеньевого пути с деревянными шпалами

бесстыкового пути с железо-бетонными шпалами

звеньевого пути с деревянными шпалами

бесстыкового пути с железобетонными шпалами

1 на однопутном участке пути

1,2 класс

прямая

0

0

2218

2283

кривая

0

0

2260

2332

3 класс

прямая

3964

4542

2154

2219

кривая

4009

4594

2193

2265

4 класс

прямая

2812

3612 4)

1583

1840 4)

кривая

2834

3649 4)

1610

1871 4)

5 класс

прямая

2274

2726 4)

1626

1869 4)

кривая

2314

2774 4)

1667

1913 4)

2 на двухпутном участке пути

1,2 класс

прямая

0

0

2260

2313

кривая

0

0

2274

2337

3 класс

прямая

3958

4477

2219

2273

кривая

3966

4497

2229

2288

4 класс

прямая

2914

3616 5)

1683

1897 5)

кривая

2899

3619 5)

1688

1899 5)

5 класс

прямая

2409

2770 5)

1726

1926 5)

кривая

2414

2786 5)

1726

1941 5)