Расчет выправки железнодорожных кривых: Методические указания по выполнению лабораторных работ

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

различным методам: сглаживания, фиксированных точек, по лазерному лучу, причем лазерный луч может использоваться только на прямых участках пути.

Трехточечная система. Наиболее простая система, стрелограф которой состоит из трех тележек. Стрела прогиба измеряется на средней (измерительной) тележке.

При работе по методу  сглаживания на прямом участке пути сдвиг в поперечном направлении производится до тех пор, пока стрела не станет равной нулю, то есть пока все три точки не окажутся на одной прямой.


13

Рис.13. Четырехточечная контрольно-измерительная  система рихтовочной машины (стрелограф):

A – передняя тележка; B, C –измерительные тележки; D – задняя тележка; f1, f2 измеряемые стрелы прогиба; РУ – рихтовочное устройство

При работе в кривом участке пути необходимо до начала работы по известному радиусу кривой (R) и длине хорды (а) определить требуемые стрелы прогиба  f = 125a2/R  в каждой точке круговой и переходной кривой. При работе по методу сглаживания путь в каждой точке сдвигается до тех пор, пока стрела прогиба не станет равной расчетной величине.

Однако при работе по методу сглаживания неисправность не ликвидируется, а лишь уменьшается в несколько раз, так как вместо существующей неровности пути в плане возникает новая, меньше прежней в К раз (рис.14). Величина К называется коэффициентом сглаживания. Новая неисправность образуется в районе измерительной тележки в тот момент, когда передняя тележка наезжает на имеющуюся в пути неровность.

Для точной постановки пути на ось применяется метод фиксированных точек. При этом до начала работы должны быть измерены натурные стрелы и произведен расчет сдвигов в каждой точке. Натурные стрелы могут измеряться как вручную, так и измерительной системой машины. Расчет сдвигов и проектных стрел может производиться или вручную, или на ЭВМ, или бортовым компьютером рихтовочной машины, если он имеется.

Значения сдвигов в каждой точке записывают на шпалах.

14

Рис.14. Схема работы трехточечной системы рихтовки пути:

1 – проектное положение оси пути;

2 – существующее положение оси пути (до рихтовки);

3 – положение оси пути после рихтовки методом сглаживания;

4 – положение оси пути после рихтовки методом фиксированных точек (совпадает с проектным положением);

5 – положение измерительного троса при выправке методом сглаживания;

6 – положение измерительного троса при выправке методом фиксированных точек;

7, 8, 9 – места нахождения передней, измерительной и задней тележек;

10 – рихтовочное устройство;

y – величина неисправности до рихтовки пути;

y1 – величина неисправности после рихтовки пути методом сглаживания;

f – величина устанавливаемой стрелы прогиба

Суть рихтовки пути по методу фиксированных точек состоит в постоянных перестановках переднего конца хорды на рассчитанную величину сдвига, с тем чтобы он все время находился на проектной оси пути. В этом случае после сдвижки пути в районе измерительной тележки путь станет точно в проектное положение.

Четырехточечная система. Стрелограф четырехточечной системы (см. рис. 13) имеет четыре измерительных тележки: передняя тележка A двигается по невыправленному пути, в районе тележки B находится рихтовочное устройство, тележки C и D двигаются по выправленному пути.

Четырехточечная система также работает по методу сглаживания, по фиксированным точкам или по лазерному лучу.

Принцип работы четырехточечной системы по методу сглаживания основан на сравнении стрел прогиба в точках B и C.

Сдвижка пути производится машиной автоматически до тех пор, пока точка В не встанет на одну круговую кривую с точками A, C и D, то есть пока не восстановится соотношение, называемое "масштабом

Похожие материалы

Информация о работе