Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "СП "Медное", страница 5

Анализируя данные таблицы 2.3.1 можно увидеть, что основную массу тракторного парка составляют трактора МТЗ и Т-150К, которые и используются преимущественно для основной обработки почвы, трактор ДТ-75М используется в основном для хозяйственных нужд в качестве бульдозера или грейдера в зимний период. Трактора Т-25А и Т-16 используются для хозяйственных нужд.

Трактор Т-150К с порядковым номером 4 находился на консервации и был снят с неё в связи с технической необходимостью.

В 2004году также был приобретён новый трактор МТЗ-82.1, однако ввиду отсутствия его загрузки он был поставлен на консервацию.

2.4 Сведения о техническом состоянии комбайнов

Таблица 2.4.1 Техническое состояние комбайнов

Хоз. номер

Марка комбайна

Год выпуска

Наработка на начало 2006 г., га

Планируемая наработка за 2006г., га

1

ДОН-1500А

1990

3710

260

2

ДОН-1500А

1990

3710

260

3

Е-281

1994

9460

860

4

ККУ-2А

1989

6500

---

По данным таблицы 2.4.1 можно сделать выводы, что практически все комбайны  почти полностью выработали свой ресурс и подлежат списанию, однако средств на закупку новых комбайнов не выделяется. С 2004 года хозяйство почти полностью отказалось от выращивания картофеля из-за низких урожаев и высокой себестоимости конечного продукта.

2.5 Сведения о техническом состоянии автомобилей

Таблица2.5.1 Техническое состояние автомобилей

Хоз. номер

Марка автомобиля

Год выпуска

Пробег с начала эксплуатации, тыс. км.

1

ЗИЛ-130

1987

148,3

2

ГАЗ-3307

1995

132,4

3

ГАЗ-3307

1998

98,7

4

Автокран на базе ЗИЛ-131

1989

189,6

5

Автокран на базе ЗИЛ-131

1990

178,1

6

Молоковоз на базе ГАЗ-53А

1986

256,8

7

АТО-А на базе ГАЗ-53А

1988

211,7

8

УАЗ-3159

1997

84,5

9

ВАЗ-2121 НИВА

1998

72,9

Основываясь на данных таблицы 2.5.1 можно сделать выводы, что автопарк СП представлен в основном грузовым автотранспортом, большинство автомобилей находятся за сроком амортизации, капитальный ремонт техники не производился с 1990 года, автопарк в целом практически предельно изношен и подлежит замене. Агрегат технического обслуживания АТО-А ввиду его плачевного технического состояния используется исключительно в качестве бензовоза.

2.6 Анализ использования автопарка

Таблица 2.6.1  Использование автопарка

Показатели

Годы

2004

2005

2006

Коэффициент использования автомобиля

0,24

0,22

0,31

Коэффициент использования пробега

0,46

0,41

0,37

Коэффициент использования грузоподъемности

0,47

0,34

0,45

Среднесуточный пробег, км

120

85

100

Анализируя данные таблицы 2.6.1 можно сделать следующие заключения: коэффициент использования автомобиля проявляет слабую тенденцию роста, но всё равно остаётся достаточно низок. Причина его низких значений заключается в длительных простоях техники. Коэффициент использования пробега падает, в 2006 году пробеги с грузом составили лишь 37% от общего количества пробегов. Коэффициент использования грузоподъёмности растёт, однако всё равно наблюдается значительная недогрузка.