Строительство железных и автомобильных дорог: Курс лекций (Проект организации работ подготовительного периода. Определение зон действия притрассовых карьеров при строительстве автомобильных дорог)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

генподрядных строительных организаций, а малых мостов — субподрядных специализированных организаций: мостоотряды (МО), мостопоезда (МП). Конструкции сооружений изготавливаются на притрассовых полигонах или на специализированных заводах железобетонных конструкций.

Строительство водопропускных сооружений в основном ведется поточным методом до начала отсыпки земляного полотна.

В порядке исключения для отдельных сооружений, срок постройки которых существенно влияет на общую продолжительность строительства, допускается совмещение их монтажа с отсыпкой земляного полотна. Они, однако, должны быть завершены до окончания возведения насыпи. При несоблюдении этого условия в земляном полотне оставляются «прогалы», на заполнение которых приходится возвращать технику. При соответствующем технико-экономическом обосновании в особых случаях водопропускные сооружения на основной трассе могут строиться и в послеукладочный период. Для пропуска укладки строят обходы и возводят на них временные сооружения.

Водопропускные сооружения в основном строятся вахтовым методом. Для этого в центре расположения пяти-шести труб размещают вахтовый поселок, состоящий из передвижных вагонов.

Ориентировочная продолжительность постройки водопропускных сооружений, их месте в общем комплексе работ (с привязкой к календарным срокам) определяется проектом организации строительства (п. 3.11.). Координация специализированных потоков постройки труб и малых мостов, объединение их в объектный поток постройки водопропускных сооружений выполняются генподрядной строительной организацией при составлении проекта организации работ.

Календарные планы-графики специализированных потоков на отдельные виды сооружений, а в дальнейшем, после их согласования, и проекты производства работ на каждый объект (мост, трубу) составляют строительные подразделения, непосредственно выполняющие работы (СУ, СМП, МП, МО)

  1. Классификация водопропускных труб.

Классификация и унификация водопропускных сооружений. Как уже говорилось, основными типами водопропускных сооружений являются трубы и малые мосты. Водопропускные трубы различаются по следующим классификационным признакам:

по форме поперечного сечения водопропускные трубы бывают круглые, прямоугольные, овоидальные, прямоугольные с железобетонной перекрывающей плитой, круглые с плоской, опирающейся на фундамент поверхностью. Овоидальные трубы, при одинаковом объеме сборного железобетона, способны обеспечивать расход воды, в 1,5 раза больший, чем такие же круглые трубы;

в зависимости от материала тела трубы и фундамента различают водопропускные трубы из сборного или монолитного железобетона (тела трубы и фундаментов), бетона (тела трубы и фундаментов или только фундамента), из гофрированного или цельнотянутого металла, стеклопластика, дерева (для временных сооружений);

в зависимости от размера отверстия: 1,0 м (при длине трубы до 20 м, а так же под съездами и на малодеятельных путях); 1,25; 1,50; 2,0 м (круглые

Похожие материалы

Информация о работе