Проектирование участка новой железнодорожной дороги (руководящий уклон - 0,015 ‰)

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода………….7

Введение

Освоение новых территорий и природных богатств страны, а также дальнейшее совершенствование работы существующих звеньев единой транспортной сети невозможны без строительства новых железных дорого. В ближайшие годы эта проблема станет ещё более актуальной, так как экономика России стабилизировалась и начнет развиваться ускоренными темпами.

В единой транспортной системе страны железнодорожный транспорт является ведущим видом транспорта, круглогодично и бесперебойно обеспечивающим грузовые и пассажирские перевозки. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленного и сельского хозяйств, деятельность всех структур с различной формой собственности (коллективной, муниципальной, акционерной, групповой, частной и индивидуальной). Поэтому освоение теоретических основ и практических способов и методов проектирования железных дорог является очень важным и актуальным делом.

Выполняя курсовой проект новой железнодорожной линии, студенты не только получают навыки творческого самостоятельного инженерного труда, но и учатся на практике оценивать условия строительства, учитывать различные факторы, которые в дальнейшем могут повлиять на проектные решения и предопределить эффективность работы построенного объекта при его эксплуатации.

1. ОПИСАНИЕ РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Вологодская область, в составе РФ. Образована  28 сентября 1937г. Площадь 178,2 тыс. км 2. Делится на 30 районов, имеет 14 городов.  Центр- г. Вологда.

Природа. Вологодская область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины главным образом в междуречье Оби и Иртыша, занимает в основном южную часть Васюганской равнины и Барабинскую низменность, на Востоке примыкает к Салаирскому кряжу. Имеет ярко выраженный равнинный рельеф с высотами до 150-200м, и только на востоке присалаирской части высота достигает 300-350м. Для центральной и южной частей области характерны гривы высотой 6-10м вытянутые с Севера - Востока на  Юга – Запад.; межгривные понижения заняты болотами и озерами. К Югу от Волгды залежи каменного угля- Горловский антрацитовый бассейн и Завьяловский  район Кузбасса. На Севера - Западной области открыты местонахождения нефти природного газа. Климат резко континентальный. Осадков выпадает от 300до 450 мм в год, максимум летом. Для южных степных районов области характерна засушливость. Часты суховеи летом и холодные ветры зимой. Большинство рек принадлежат бассейну Оби. Многие впадают в бессточные озера. Обь  пересекает восточную часть области с Юга на Север,  северо-западная часть области орошается притоками Иртыша – Омью и Тарой. На Юго-Западе и в центре области имеются озера: Чаны, Сартлан, Убинское, Урюм и другие. До 28% площади Вологодской области занято болотами. Почвы отличается большим разнообразием, главные из них: подзолистые, серые лесные и черноземные, последние наиболее широко распространены в зонах лесостепи и степи.

Лесом покрыто около 4 мил. га, или свыше 1/5 территории области. Наибольший процент лесистости- в подзоне южной тайги (35%), где господствуют хвойные породы (пихта, ель, сосна, кедр) с примесью березы, осины и редко лиственницы. Повышенной лесистостью отличается и Присалаирье  (34%) и район приобских сосновых боров (24%). На Барабинской низменности  (11% лесистости) преобладают березо - осиновые «колки». Луга и пастбища  главным образом на Барабинской низменности и  по долинам  крупных рек. Животный мир области разнообразен.

Население. В Вологодской области живут русские (91,3%, по переписи 1970г), а также украинцы, белорусы, немцы, казахи, татары и другие. Средняя плотность 14,1чел. На 1 км 2 (1973). Наиболее плотно заселена восточная часть области, где плотность сельского населения  в отдельных районах составляет 25-30 чел. На 1 км2. Наименее заселен север  Барабинской низменности (4-5 чел. На 1 км2). За годы Советской власти резко изменилось соотношение между городом

Похожие материалы

Информация о работе