Расчет и конструирование редуктора (Выходная мощность - 6,6 кВт, число оборотов выходного вала - 10 об/мин), страница 2

Количество шкивов передачи может быть более двух, при этом все валы должны быть параллельны между собой. Количество ремней в передаче чаще всего бывает 1 ... 4, а в некоторых обоснованных случаях может быть до 8.

Как правило, клиноременные передачи применяются одноступенчатые для понижения угловой скорости от вала к валу, но в принципе они применимы и для повышения угловой скорости. Иногда встречаются передачи, состоящие из нескольких ступеней.

3.2.  Исходными данными для проектирования данной передачи являются

 - передаваемая мощность на валу электродвигателя;

 - частота вращения меньшего шкива, который является ведущим и крепится на валу электродвигателя;

 - передаточное число клиноременной передачи;

Т – тяжелый режим работы;

Работа в 3 смены.

2.1.  Выбор сечения ремня.

По передаваемой мощности и частоте вращения ведущего шкива выбираем сечение ремня Б с размерами Wp=14 мм; W=17 мм; Т0=10,5 мм; площадь сечения – 138 мм2; минимальный диаметр шкива dmin=125 мм (см. табл. 1) [2, стр.16].

2.2.  Определение диаметров шкивов

С целью увеличения рабочего ресурса передачи принимаем d1>dmin. Из стандартного ряда (см. табл. 2) [2, стр.16] ближайшее большее значение d1=160 мм. Расчетный диаметр ведомого шкива:

Ближайшее стандартное значение d2=630 мм.

С учетом коэффициента относительного скольжения e=0,01 уточняем передаточное число:

Отличие от заданного передаточного числа:

2.3.  Межосевое расстояние ременной передачи

Принимаем промежуточное значение .

2.4.  Определяем расчетную длину ремня

Ближайшее стандартное значение по табл. 1 [2, стр.16] Lp=2500 мм

2.5.  Уточняем межосевое расстояние

В данной формуле

;

.

Тогда

2.6.  Для установки и замены ремней предусматриваем возможность уменьшения a на 3% (т.е. на 0,03∙582=17,5 мм). Для компенсации удлинения ремней во время эксплуатации предусматриваем возможность увеличения a на 5,5% (т.е. 0,055∙582=32 мм).

2.7.  Определяем угол обхвата ремнями ведущего шкива:

2.8.  Для определения числа ремней определяем коэффициенты:

угла обхвата Ca=0,87 (см. табл. 6) [2, стр. 22];

длины ремня СL=1,03 (см. табл. 8) [2, стр.23];

режима работы Ср=1,6 (см. табл. 10, режим тяжелый, число смен – 3) [2, стр.24];

число ремней СZ=0,90 (см. табл. 4, приняв ориентировочно Z=4…6) [2, стр.20].

По табл. 5 [2, стр.21] находим номинальную мощность Р0=3,08 кВт, передаваемую одним ремнем сечением Б.

Определяем расчетную мощность, передаваемую одним ремнем:

 

Определяем число ремней:

Принимаем число ремней Z=5.

2.9.  Окружная скорость ремней:

Начальное натяжение каждой ветви одного ремня:

, где  - коэффициент центробежных сил (см. табл. 10) [2, стр.24].

Силы, действующие на валы и опоры:

2.10. Средний рабочий ресурс принятых ремней:

, где Тср=2000 ч (ресурс работы ремней по ГОСТ 1284.2-89);

К1=0,5 – коэффициент для тяжелого режима работы;

К2=1 – коэффициент климатических условий.

2.11. Общее время работы привода

2.12. Суммарное число ремней ZS необходимое на весь срок службы привода

2.13. По результатам расчета принят:

Ремень Б– 2500 Ш ГОСТ 1284.1–80.

2.14. Конструирование шкива.

В соответствии с заданием необходимо сконструировать ведущий шкив.

Для ремня сечением Б по табл. 12 [2, стр.27] выбираем размеры профиля канавок шкива: lp=14 мм; b*=4,2 мм; h=10,8 мм; e=19 мм; f=12,5 мм; a=340.

С учетом того, что количество ремней Z=5, конструктивно ширина шкива получается равной 101 мм.

В соответствии с расчетом диаметр шкива dp=d2=160 мм.

Наружный диаметр шкива de=dp+2b*=160+2∙4,2=168,4  мм.

Принимаем для изготовления шкива чугун СЧ 20 ГОСТ 1412-85.

Толщина обода d для чугунного шкива:

dчуг»(1,1…1,3)h=(1,1…1,3)∙10,8=11,88…14,04 мм

Принимаем d=13,4 мм.

Внутренний диаметр обода шкива

D0=dе-2∙h-2∙d=168,4-2×10,8-2×13,4=120 мм

Толщина диска шкива С»(1,2…1,3)d=(1,2…1,3)∙13,40=16,08…17,42 мм.

Принимаем С=16 мм.

Диаметр посадочного отверстия шкива выбираем по диаметру вала электродвигателя d1=38 мм.

Диаметр ступицы для чугунных шкивов dст»1,65∙38=62,7 мм.

Принимаем dст=65 мм.