Методические указания к практическим и семинарским занятиям по курсу «Деловое общение» («Этика деловых отношений»)

Страницы работы

Содержание работы

7.8.11.6.

Методические указания к практическим и семинарским   занятиям по курсу «Деловое общение»(«Этика деловых отношений»)

В ходе подготовки к семинарским занятиям студенты изучают обязательную литературу и выполняют тестовые задания.  Семинары проходят: 1). в форме взаимодействия малых групп и анализа результатов выполненных тестовых домашних заданий, 2). обсуждения докладов и рефератов по избранным темам в презентационной форме, 3). в  ситуационно- тренинговом режиме. Значительное место в приобретении необходимых знаний занимает самостоятельная работа студентов с учебной и научной литературой, периодической печатью, интернет-сайтами по вопросам делового общения и этики бизнеса.

Тема 1.Деловое общение: понятия, формы, значения

  1. Деловое общение: понятия и формы.
  2. Процесс делового общения: коммуникативная, интерактивная и перспективная сторона совместной деятельности и взаимоотношений.
  3. Значения делового общения для реализации стратегии и тактики понимания.
  4. Российская деловая культура: история и современные проблемы.

Тема 2. Технология делового общения

  1. Принципы и правила делового взаимодействия руководителей и сотрудников фирмы.
  2. Коммуникативная культура в деловом общении. Тест № 1 «Коммуникативность работников в коллективе» (по А.Д. Ряховскому). Тест № 3 «Ваш стиль общения» (по В.Н.Панкратову).
  3. Нормы межличностных отношений в коллективе. Тест № 3 «Диагностика межличностных отношений» (по Т. Лири)
  4. Этический уровень организации и способа его повышения: международная российская практика.

Тема 3. Управление деловым общением

  1. Виды и формы делового общения.
  2. Функции и принципы делового взаимодействия.
  3. Социально-психологические методы управления общением.
  4. Барьеры делового общения и способы их преодоления. Тест № 4. «Умеете ли Вы влиять на других людей?» (по И.В. Липсиц).

Тема 4. Способы делового общения

  1. Вербальное общение и его формы.
  2. Правила подготовки публичных выступлений, деловой беседы, собеседование и претензии.
  3. Невербальное общение: форма и характеристика.
  4. Дистанционное общение: правила телефонных разговоров, нормы деловой переписки и электронных коммуникаций.
  5. Национальные особенности способов делового взаимодействия.

Тема 5. Роль этикета в системе делового общения

  1. Этикет: понятия и виды.
  2. Методы формирования этикетных норм в трудовом взаимоотношении.
  3. Современный деловой этикет в международном менеджменте.
  4. Роль делового этикета в формировании корпоративной культуры: российская практика.

Тема 6. Этикет делового человека

  1. Деловой этикет: история и современная практика.
  2. Роль этикета в развитии деловой карьеры.
  3. Имидж делового человека и его атрибуты. Визитные карточки.
  4. Тест № 4 для самооценки «Оценка вашего имиджа» (по Дж. Ягер).

Тема 7. Этикетные нормы служебного общения

1.  Этикет представлений и приветствий

2.  Этикет служебных коммуникаций.

3.  Правила вручения деловых подарков и сувениров.

4.  Этикет деловых приемов.

Тема 8. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами

  1. Особенности делового общения с иностранными партнерами.
  2. Протокольные вопросы приема зарубежных делегаций и ведения переговоров.
  3. Организация переговоров.
  4. Знание и оценка национальных особенностей в эффективности переговорного процесса.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0