Классификация автомобильных дорог. Назначение параметров видимости водителем транспортного средства. Назначение параметров уклона автомобильной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

определяется исходя из требования устойчивости автомобиля  по формуле:

,

где

R

минимальный радиус кривой, м;

vр

расчетная скорость движения автомобиля, км/ч,

m

коэффициент поперечной силы, принимаемый равным 0,15 (при таком значении коэффициента пассажир, не смотрящий на дорогу, слабо ощущает движение по кривой);

i п

поперечный уклон проезжей части, принимаемый в зависимости от типа покрытия по табл. 3.3 методички

Таблица 3.3 методички

Категория дороги

Поперечные уклоны  проезжей части, о/оо , в различных дорожно-климатических зонах

I

II, III

IV

V

I –а, I-б

- при двускатном поперечном профиле каждой проезжей части

15

20

25

15

- при односкатном профиле:

первая и вторая полосы от разделительной полосы

15

20

20

15

третья и последующие полосы

20

25

25

20

Минимальный допустимый радиус кривой с устройством виража определяется  по формуле:

,

В ночное время проезд криволинейных участков осложняется тем, что свет фар освещает дорогу перед автомобилем на меньшее расстояние, чем на прямых участках.

Радиус, при котором видимость поверхности  проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости в ночное время, определяется по формуле

, м

где

S1

расстояние видимости поверхности дороги, м

a

угол рассеивания пучка света фар, градусы (a= 2о)

Полученные значения радиусов сравнивают с требованиями СНиП], (табл. 3.4 методических указаний), и принимают окончательное решение. Результаты представляют в виде таблицы

Расчет уширения проезжей части в кривых малых радиусов

Для движения автомобиля по кривой водитель при помощи рулевого управления поворачивает оси передних колес.

Так как сопротивление качению значительно меньше сопротивления скольжению, движение автомобиля происходит по дугам круга, общий центр которых находится на пересечении нормалей к осям колес. 

При этом траектория движения задних колес смещается к центру. Учитывая, что при больших скоростях возможно отклонение автомобиля от средней траектории движения, ширину полосы движения следует увеличивать.

Величина полного уширения одной полосы движения еопределяется по формуле:

,

где

L

длина базы автомобиля, м;

R

принятые значения радиусов кривых, м;

vр

расчетная скорость движения, км/ч.

Полученные значения уширения проезжей части в кривых сравнивают с нормативными  значениями по СНиП (табл.3.6 Методички) и принимают большее из них.

Таблица 3.6 методички

Радиусы кривых в плане, м

Нормативная величина уширения, м, для автомобилей

с расстоянием от переднего бампера  до задней оси автомобиля 7 м и менее

с расстоянием от переднего бампера  до задней оси автомобиля 13 м

850

650

575

425

325

225

140

95

80

70

60

50

40

30

-

0,4

0,5

0,5

0,6

0,8

0,9

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,8

2,2

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

1,0

1,4

1,8

2,0

2,2

2,8

3,0

3,5

-

Переходные кривые

В момент въезда автомобиля с прямого участка на кривую в плане условия движения изменяются

При въезде с прямой на круговую кривую водитель постепенно поворачивает передние колеса автомобиля, при этом при входе на круговую кривую автомобиль описывает траекторию, соответствующую кривой переменного радиуса.

Кривая малого радиуса обеспечивает меньшую безопасную скорость движения, чем предшествовавший ей прямой участок, водители снижают скорость.

Чтобы изменение условий движения не происходило слишком быстро, что неприятно для пассажиров, а в неблагоприятных погодных условиях и не безопасно т.к. приводит к заносу автомобилей, между прямым участком и кривой малого радиуса вводят так называемую переходную кривую

Таким образом, при проектировании автомобильных дорог сопряжение круговые кривые с прямыми участками трассы посредством переходных кривых производится для того, чтобы обеспечить соответствие плана трассы автодороги и фактической траектории движения автомобиля.

Переходные кривые должны быть предусмотрены:

-  при радиусах кривых в плане 2000 м  и  менее, а для дорог I категории 3000м и менее,

-  а на подъездных дорогах всех категорий – 400 м и менее.

Наименьшая длина переходных кривых устанавливается из условия

Похожие материалы

Информация о работе