Анализ эффективности влияния комплекса оздоровительных мероприятий на показатели физического и функционального развития школьников с нарушением осанки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

состояние минимального или оптимального напряжения систем регуляции, характерное для удовлетворительной адаптации к условиям среды.

Рисунок 1. Возрастно-половая динамика уровня тренированности к физическим нагрузкам  у  школьников с нарушением осанки при проведении ЛФК

Нами была обнаружена положительная корреляция  между  интегральными показателями «спортивной формы»  уровнем тренированности  и адаптации школьников, которая указывает на то, что нормализованная двигательная активность осуществляется за счёт энергетического обеспечения и сопряжённости сердечных и мозговых ритмических процессов(коэффициента корреляции Спирмена (r = 0,86; p < 0,001; r = 0,73; p < 0,001)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Осанка – это язык тела, поза, которая говорит всему миру о том, как вы себя ощущаете по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе.

1.Проводимые нами исследования позволили выявить "начальные" нарушения, свойственные ранним стадиям заболеваний, и использовать их для проведения профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников, имеющих нарушения осанки.

2. Биоимпедансный метод оценки состава массы тела при проведении комплексного медицинского обследования является объективным методом, позволяющим судить о соотношении пластического и энергетического обмена, адаптации к физическим нагрузкам. При правильном построении стратегии физических упражнений должно происходить увеличение ФУ, АКМ, ДАКМ и СММ.

3. ПАК «Омега-С» может быть предназначен для донозологической диагностики функционального и физического состояния школьников с нарушением осанки, а также  для  динамического контроля за уровнем тренированности и адаптации к мышечным нагрузкам во время проведения  лечебно-профилактических мероприятий.

4.Выбранный нами комплекс оздоровительных мероприятий оказались достаточно эффективными для проведения профилактических и  лечебно-оздоровительных мероприятий у школьников  с нарушением осанки.

Мы рекомендуем включать комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, а также статические и динамические упражнение  в ежедневные занятия для укрепления состояния опорно-двигательного аппарата

Используемый нами комплекс оздоровительных дыхательных упражнений был также внедрен  в занятия  физической культурой в группах школьников с нарушением осанки системы  в 2-х гимназиях города Гомеля – ГГМГ№ 14 и ГГМГ № 56 и СШ №72

В ходе исследования все участники были обучены  методикам самодиагностики, самооценки и самоконтроля, а также самокоррекции и саморазвития

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
124 Kb
Скачали:
0