Ознакомление со средой отладки MPLAB. Организация ввода-вывода информации с портов микропроцессора, страница 2

                                             else                                                     //во всех остальных случаях биты                                                                                                       //порта вывода обнуляются

                                             {

                                             RB0 = 0;             

                                             RB1 = 0;

                                             RB2 = 0;

                                             RB3 = 0;

                                             }

               }

}

Самое важное, как подключить макетную плату и зашить в память МК листинг программы.

Шаг 1.

Выполнить выбор подключаемого модуля (см. на рисунки ниже).

 


На панели инструментов выбрать вкладку Programmer MPLAB ICD 2 Setup Wizard и нажать Enter, появится диалоговое окошко.

 


               Нажать кнопку далее и следовать мастеру подключения.

Шаг 2.

               Выбрать порт, к которому подключена макетная плата (стенд).

Шаг   3.

               Поставить галочки так, как на рисунке.

 


После нажатия на кнопку ГОТОВО MpLab сконектится с макетной платой (стендом), а если этого не случилось, вам потребуется проверить правильность соединения стенда с ПК.

Далее приведу краткую информацию, как откомпилировать программу, зашить ее в память и запустить на исполнение.

Листинг файла CNF.h

#ifndef _CNF_H

#define _CNF_H

#if defined(_PIC_S16)

         __CONFIG(HS         &   // Osc configurations

              PROTECT             &   // Program code

              WDTEN                &   // Watchdog timer

              BOREN                 &   // Brown out reset

              LVPDIS                 &   // Low voltage ICSP

              DEBUGDIS          &   // Debug mode

              PWRTEN              &   // Power up timer

              WRTDIS               &   // Flash memory write

              DPROT);                     // Data code

 #endif 

__IDLOC(1);

__EEPROM_DATA('P', 'Z', 'T', '-', '2', '.', '1', ' ');


#endif

               Так как программирование выполняется на языке С++, то необходимо вспомнить некоторые особенности этого языка, поэтому ниже приведены наболее часто используемые команды и их значение.

               В языке С все переменные должны быть объявлены до их использования.

 В нем определены 5, которые можно назвать базовыми:

Char - символьные,

Int - целые,

Float - с плавающей точкой,

Double - с плавающей точкой двойной длины,

Void - пустой, не имеющий значения.

               В таблице 1 приведены все возможные типы данных с различными комбинациями модификаторов, использующиеся в языке С.

                                                                                                                        Таблица 1

Tun

Paзмep в 6aйmax (6umax)

Интервал изменения

char

1 (8)

от-128

до 127

unsigned char

1 (8)

от 0

до 255

signed char

1 (8)

от -128

до 127

int

2 (16)

от -32768

до 32767

unsigned int

2 (16)

от 0

до 65535

signed int

2 (16)

от -32768

до 32767

short int

2 (16)

от -32768

до 32767

unsigned short int

2 (16)

от 0

до 65535

signed short int

2 (16)

от -32768

до 32767 .

long int

4 (32)

от -2147483648

до 2147483647

signed long int

4 (32)

от -2147483648

до 2147483647

unsigned long int

4 (32)

от 0

до 4294967295

float

4 (32)

от 3.4E-38

до 3.4E+38

double

8 (64)

от 1.7E-308

до l.7E+308

long double

10(80)

от 3.4E-4932

до 3.4E+4932

Арифметические операции.

               К арифметическим операциям языка С относятся:

-  вычитание и унарный минус;

+ сложение;

*  умножение;

/   деление;

% деление по модулю;

++ увеличение на единицу (increment);

- - уменьшение на единицу (decrement).

Операции отношения

               Используются для сравнения. Полный список операций отношения в языке С следующий:

<   меньше,

<= меньше или равно,

>   больше,

>= больше или равно,

= = равно,

!=  не равно.

В языке С имеется также три логические операции:

&& и(AND),

||   или (OR),

^   не (NOT).

Поразрядные (побитовые) операции

               Поразрядные операции можно проводить с любыми целочисленными переменными и константами. Нельзя использовать эти операции с переменными типа float, double и long double. Результатом побитовой операции будет целочисленное значение.

Поразрядными операциями являются:

& АND,

|   ОR,

^  XOR,

~  NOT,

<< сдвиг влево,

>> сдвиг вправо.

Варианты комбинаций.

Вариант 1

Комбинация нажатия клавиш

Состояние портов вывода

                     Порты МК

RB4

RB5

RA4

RA5

RA0

RA1

RA2

RA3

Кодовая комбинация 1

1

0

0

0

1

0

0

1

Кодовая комбинация 2

0

1

0

0

0

1

1

0

Кодовая комбинация 3

0

0

1

0

1

1

1

0

Кодовая комбинация 4

0

0

0

1

0

1

1

1

Вариант 2

Комбинация нажатия клавиш

Состояние портов вывода

                     Порты МК

RB4

RB5

RA4

RA5

RA0

RA1

RA2

RA3

Кодовая комбинация 1

1

0

0

1

1

1

0

0

Кодовая комбинация 2

0

1

1

0

0

1

1

0

Кодовая комбинация 3

0

1

1

0

1

1

1

0

Кодовая комбинация 4

1

0

0

1

0

1

1

1