Здоровье детей и подростков, методы его изучения. Возрастная структура и динамика заболеваемости детского и подросткового населения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕН7ИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины

Обсуждена на заседании кафедры протокол №     от «        »              2007г.

ЛЕКЦИЯ № 2

по гигиене детей и подростков

ТЕМА: «Здоровье детей и подростков, методы его изучения. Возрастная структура и динамика заболеваемости детского и подросткового населения»

Гомель 2007

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Усвоить определение понятия, здоровья населения и здоровья индивидуума.

2. Изучить факторы, формирующие здоровье детей и подростков.

3. Ознакомиться с показателями здоровья.

4. Освоить методы медицинского контроля за состоянием здоровья детей и подростков

5. Определить критерии оценки здоровья, группы здоровья, методы оценки нервно-психического развития, методики индивидуальной и групповой оценки физического развития.

6. Научиться комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гигиена детей и подростков: Учебник. / Кучма В.Р. – М.: Медицина, 2003. – 384 с.: ил.
  2. Гигиена: учеб. пособие для студентов выш. мед. учеб. заведений/ Е.Н. Коршевер, В.Н. Шилов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 216 с.
  3. Алексеев С.В. Современные проблемы формирования здоровья подрастающего поколения и их влияние на развитие всего общества в целом // Экология и здоровье детей - основа устойчивого развития общества. Сборник материалов Всероссийского конгресса с международным участием. - Санкт-Петербург. – 1997. - С. 10-15.
  4. Жарко В.И., Черепков В.З., Цыбин А.К. Состояние здоровья населения Республики Беларусь и стратегия развития здравоохранения // Здравоохранение - 2007. - № 1. - С. 4-13.
  5. Лавриненко Г.В. Гигиенические проблемы охраны здоровья детей и подростков // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. — 1998. — № 1. С. 34-40.
  6. Рост и развитие ребенка. – СП; СПбГПМА, - 2000, - 197 с.

МАТЕРИАЛНЬОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКЦИИ:

Слайды мультимедийной презентации

ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ:

  1. Введение – 3 мин

2.  Основные закономерности роста и развития детского организма. Акселерация роста и развития организма, ее проявления – 5 мин

3.  Состояние здоровья детей и подростков: понятие о здоровье, факторы его формирующие. Критерии здоровья, группы здоровья, методы его изучения и показатели заболеваемости. Методы изучения состояния здоровья – 12 мин

4.  Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Оценка нервно-психического статуса детей как одного из важнейших критериев их здоровья – 15 мин

5.  Возрастная структура и динамика заболеваемости детского и подросткового населения в Республике Беларусь. Социально-гигиенический мониторинг детей и подростков, принципы его организации – 15 мин

6.  Классификация благоприятных и неблагоприятных социально-гигиенических факторов, оказывающих наибольшее влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма – 5 мин

7.  Влияние аварии на ЧАЭС и ее последствий на состояние здоровья детского и подросткового населения республики – 7 мин

  1. Физическое развитие как один из основных показателей здоровья. Методы оценки физического развития индивидуума. Показатели биологического развития детей и подростков. Комплексный метод оценки физического развития – 15 мин
  2. заключение – 3 мин

I ВВЕДЕНИЕ

Гигиена детей и подростков как наука о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения не может существовать и развиваться, не опираясь на сведения о состоянии здоровья:

1.  Состояние здоровья представляет собой  объективный показатель «санитарного состояния» населения на данный момент. Поэтому здоровье детей рассматривают как признак социального благополучия страны и общества, а воспитание физически и нравственно здорового поколения является составной частью главного профилактического направления современной медицины.

2.  Состояние здоровья служит контролем эффективности осуществленных гигиенических мероприятий. Поэтому изучение состояния здоровья является обязательным при исследовании санитарно-гигиенических условий и режима воспитания и обучения, трудового и физического воспитания, питания, адаптации детей к новым для них условиям, медицинского и противоэпидемического обслуживания.

3.  Состояние здоровья служит основным критерием организации планирования и проведения в жизнь широких лечебно-профилактических мероприятий, позволяющих не только охранять, но и укреплять

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
204 Kb
Скачали:
0