Тестовые задания контроля исходного уровня знаний по теме: «Контактный пункт, виды, значение, техника создания, окончательная отделка пломб. Парапульпарные штифты методика постановки»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кафедра терапевтической стоматологии.

Тестовые задания контроля исходного уровня знаний по теме

«Контактный пункт, виды, значение, техника создания, окончательная отделка пломб. Парапульпарные штифты методика постановки».

2 курс, 3 семестр, 7 занятие.

Классификация кариеса - это классификация кариозных полостей:

-1. по течению

+2. по локализации

-3. по глубине поражения

-4. по интенсивности

-5. по перекрытию

Согласно В1аск, II класс кариозных полостей - это:

-1. полости, расположенные в ямках и фиссурах на жевательных поверхностях моляров и премоляров, язычной поверхности верхних резцов и в вестибулярной и язычной бороздах моляров, связанных с жевательной поверхностью

-2. полости на контактных поверхностях резцов и клыков, которые не требуют удаления и восстановления режущего края

-3. полости в пришеечной области всех зубов

-4. полости на контактных поверхностях резцов и клыков, которые требуют удаления и восстановления режущего края

+5. полости на контактных поверхностях моляров и премоляров

Согласно В1аск, полости на контактных поверхностях резцов и клыков, которые требуют удаления и восстановления режущего края:

-1. I класс

-2. II класс

-3. III класс

+4. IV класс

-5. V класс

Полное удаление размягченного и пигментированного дентина из кариозной полости:

-1. расширение кариозной полости

-2. финирование краев эмали

-3. формирование кариозной полости

-4. раскрытие кариозной полости

+5. некрэктомия

Раскрытие кариозной полости производят:

-1. фиссурными или шаровидными борами, по размеру меньше диаметра входного отверстия полости

-2. конусными или обратноконусными борами

+3. фиссурными или шаровидными борами, по размеру соответствующими диаметру входного отверстия полости

-4. колесовидным бором, алмазной головкой или сепарационным диском

-5. фиссурными или шаровидными борами, по размеру больше диаметра входного отверстия полости

Целью этого этапа является придание кариозной полости формы, обеспечивающей запломбированному зубу достаточную устойчивость, сопротивляемость при функциональной нагрузке и способствующей прочному удержанию пломбы:

-1. расширение кариозной полости

-2. финирование краев эмали

+3. формирование кариозной полости

-4. раскрытие кариозной полости

-5. некрэктомия

Назовите группу препаратов, которая наиболее приемлема для премедикации в условиях амбулаторного приема:

+1. бензодиазепиновые транквилизаторы

-2. адреномиметические средства

-3. антихолинэстеразные средства

-4. сосудорасширяющие средства

-5. антигистаминные средства

Для ускорения действия таблетку транквилизатора рекомендуется:

+1. положить под язык

-2. проглотить, не запивая водой

-3. рассосать в течение 15 мин

-4. проглотить, запивая водой

-5. не применять

Препараты на основе артикаина гидрохлорида в практике врача – стоматолога используют для проведения анестезии:

-1. проводниковой

-2. инфильтрационной

-3. аппликационной

+4. инфильтрационной и проводниковой

-5. интралигаментарной

Добавление к местному анестетику сосудосуживающих средств противопоказано:

-1. у пациентов с артериальной гипертензией

-2. у пациентов с пороками сердца и страдающих заболеваниями ССС

-3. у пациентов с тяжелой формой диабета в стадии декомпенсации

-4. у пациентов, которым проводится лечение трицикличными антидепрессантами

+5. все перечисленное

Первый класс по Блеку:

-1. полости в пришеечной области всех групп зубов

-2. полости на жевательной поверхности моляров и премоляров

-3. полости в естественных углублениях всех групп зубов

-4. полости на контактных поверхностях моляров и премоляров

+5. полости на жевательных поверхностях моляров и премоляров и естественных углублениях всех групп зубов.

Первый этап препарирования кариозной полости:

-1. медикаментозная обработка

-2. обезболивание

-3. финирование

+4. раскрытие кариозной полости

-5. расширение кариозной полости

Раскрытие кариозной полости производится: -1. экскаватором

+2. шаровидным бором

-3. обратноконусным и цилиндрическим борами

-4. конусовидным и цилиндрическим борами

-5. конусовидным, шаровидным и цилиндрическим борами

Кариозные полости первого класса могут быть:

-1. только прямоугольной формы

-2. только ромбовидной формы

-3. только крестообразной формы

-4. только овальной формы

+5. разнообразной формы

Сформированная поверхность кариозной полости, обращенная к пульповой камере называется:

-1. крыша кариозной полости

+2. дно кариозной полости

-3. стенка кариозной полости

-4. ступенька кариозной полости

-5. угол кариозной полости

Для создания прямых углов в области дна кариозной полости используют:

+1. фиссурный бор

-2. шаровидный бор

-3. конусовидный бор

-4. обратно конусный бор

-5. колесовидный бор

При пломбировании полостей II класс пластмассами угол между дном и стенками:

-1. делают прямым

-2. выравнивают

+3. закругляют

-4. все выше перечисленное

-5. не делается

Начальным этапом препарирования полостей 2 класса при тесном стоянии зубов является:

+1. сепарация

-2. филирование

-3. формирование дополнительной площадки

-4. формирование основной полости

-5. выведение полости на жевательную поверхность

Установите последовательность этапов препарирования полости II класса:

-1. выведение полости на жевательную поверхность, формирование дополнительной площадки, формирование основной полости, сепарация, некрэктомия -2. формирование основной полости, сепарация, формирование дополнительной площадки, некрэктомия, выведение полости на жевательную поверхность

-3. формирование дополнительной площадки, сепарация, выведение полости на жевательную поверхность, формирование основной полости, некрэктомия +4. сепарация, выведение полости на жевательную поверхность, формирование основной полости, формирование дополнительной площадки, некрэктомия

-5. некрэктомия, сепарация, выведение полости на жевательную поверхность, формирование основной полости, формирование дополнительной площадки

В кариозной полости различают:

1. стенки, углы, дно, края, отверстие

2. стенки, углы, дно, края

3. стенки, углы, дно, нависающие края

4. стенки, углы, дно, края, дополнительную площадку

5. стенки, углы, дно, поверхности


Кафедра терапевтической стоматологии.

Тестовые задания контроля уровня усвоения знаний по теме

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0