Блоки ситуационных задач № 1-9 по теме: «Композиционные пломбировочные материалы», страница 2

1.  В процессе длительных клинических наблюдений было выявлено, что микронаполненные композиты обладают рядом положительных свойств: хорошаяполируемость. Высокая цветостойкость, хорошие эстетическиекачества, низкий абразивный износ. Как Вы можете это объяснить?

2.  Врач-стоматолог замешивает композиционный материал химического        отверждения типа «паста-паста». Он взял 1 часть пасты А, 2 части пасты В, добавил 2капли адгезива, замешал на бумажной полоске пластмассовым шпатемем и внес единой порцией материал. Верна ли тактика врача?

3.  Студент стоматологического факультета утверждает, что материал «Эвикрол» является истинным композитом химического отверждения. Докажите или опровергните это утверждение.

Блок ситуационных задач № 6

Для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Композиционные пломбировочные материалы»

1.  В результате длительных клинических наблюдений было выявлено, что микрофильные композиты обладают рядом отрицательных свойств: невысокой механической прочностью, высоким коэффициентом температурного расширения. Как Вы можете это объяснить?

2.  Студент стоматологического факультета в качесте постоянной пломбы выбрал композит химического отверждения типа «паста-паста». В комплект этого материала входит: 1тюбик с содержимым синего цвета, 2 флакона с жидкостью, 2 коробки с пастой. Назовите компоненты материала, для чего они предназначаются?

3.  Сцелью уменьшения усадки светокомпозита, врач-стоматолог производит полимеризацию материала под давлением. Верна ли тактика врача?

Блок ситуационных задач № 7

Для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Композиционные пломбировочные материалы»

1.  Пациент предъявляет высокиеэстетические требования к пломбе. Врач, в качестве пломбировочного материала выбрал микронаполненный композит. Объясните выбор врача?

2.  Врачу-стоматологу необходимопоставить пломбу из композиционного материала. В своей работе он использует эмалевые адгезивы. Для чего они нужны?

3.  Врач- стоматолог перед постановкой пломбы из копмозиционного материала, произвел кислотное протравливание эмали. Для чего это производится? Что происходит в результате этого?

Блок ситуационных задач № 8

Для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Композиционные пломбировочные материалы»

1.  Врач-стоматолог использует в своей практике гибридный композит, руководствуясь тем, что положительными свойствами материала является: неплохие эстетические свойства, хорошая полируемость, достаточнаяпрочность. За счет чего достигаются эти свойства материала?

2.  В арсанале врача- стоматолога макро- и микронаполненные композиты. Врачу необходимо поставить пломбу на зуб с очень большой окклюзионной нагрузкой. Какой материал Вы выберите для постоянной пломбы? Объясните выбор врача?

3.  После постановки пломбы у пациента возникла повышенная чувствительность в зубе. Зуб лечен по поводу среднего кариеса. В качестве прокладки использован СИЦ, в качестве пломбы светокомпозит с адгезивной системой.  Какую ошибку при постановки пломбы допустил врач?

Блок ситуационных задач № 9

Для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Композиционные пломбировочные материалы»

1.  Врач-стоматолог обнаружил, что в тюбике, где находился светокомпозит произошла полимеризация материала. Объясните причины, которые могут приводить к такому результату?

2.  Врач-стоматолог, с целью защиты глаз при работе с лампой для полимеризации светокомпозита, использует солнезащитные очки. Верно ли поступает врач?

3.  С целью уменьшения полимеризационной усадки светокомпозита, врач-стоматолог производит послойную полимеризацию композита. Этот процесс занимает много рабочего времени врача. Помогите врачу рационально использовать рабочее время?

Блок ситуационных задач № 10

Для студентов 2 курса по пропедевтике терапевтической стоматологии по теме «Композиционные пломбировочные материалы»

1.