Правка деталей типа «полоса» и полособульбов

Страницы работы

Содержание работы

Правка деталей типа «полоса» и полособульбов.

Правку деталей типа «полоса» следует выполнять на многовалковых листоправильных машинах или прессах. Для исключения повреждения валков кромки деталей должны быть зачищены от заусенцев. Правка может производиться как с прокладками так и без них. При правки деталей на листоправильных вальцах допускается применение прокладок размерами, приведенные в таблице 1. При этом зазор между рабочими валками при настройке машины должен увеличиваться на толщину прокладки. Прокладки следует укладывать на границе между бухтиной и ровной поверхностью детали. Прокладка должна быть изготовлена из металла более пластичного, чем выправляемая деталь.

Размеры прокладок применяемые при правке на вальцах, таб. 1.

Толщина детали

Прокладки

Толщина

Ширина

Длина

От 2 до 4

2

От 20 до 50

От 200 до 400

Св 4 до 6

От 3 до 4

От 30 до 60

От 300 до 500

От 10 до 20

Св 4 до 6

от 50 до 100

От 500 до 800

От 20 до 30

От 6 до 10

От 60 до 200

От 700 до 800

Св 30

От 8 до 12

От 60 до 250

От 1300 до 1500

Поверхность прокладок должна быть без трещин, заусенцев, расслоений и других механических повреждений. При правке двухслойной стали прокладки укладываются только со стороны основного металла. В случае необходимости размещения прокладок со стороны планирующего слоя, они должны быть изготовлены из нержавейки.

Правку деталей из профильного проката на плоскость и на ребро, полос из листа на ребро следует производить на бимсогибочном станке и на прессе.

При правке деталей с разделанными фасками под сварку для предотвращения смятия обработанных кромок необходимо применять металлические прокладки из листовой стали толщиной 2 мм. В стальных листах, в результате неравномерного охлаждения после проката на металлургическом заводе, отдельные волокна удлиняются, а другие сжимаются. На участках листов, расположенных между сжатыми волокнами, образуются бухтины. Кроме того, бухтины появляются из-за небрежной транспортировки листов.

Неровности на поверхности листа снижают точность разметки и качество машиной газовой резки; ухудшается устойчивость деталей при сжимающих нагрузках; поэтому весь листовой материал перед разметкой правят в листоправильных машинах. При правке полособульбу пропускают между рядами вращающихся валков. Последние многократно изгибают его, способствуя удлинению продольных укороченных волокон. Для того чтобы полособульб непрогибался, на входе и выходе ставят на уровне нижних Вальцев рольганги.

После правки величины стрелок прогиба замеряют с помощью линейки или протянутого шнура в продольном и поперечных направлениях. Допускаемая стрелка прогиба листа на 1 пог. м. не выше 2 мм.

Тщательно производят правку полосового материала, который после резки получает дополнительный изгиб серповидной формы . Этот материал правят на горизонтальных прессах, в гибочных станках и на плете вручную кувалдами.

Листоправильные вальцы имеют от 5 до 17 рабочих валков. Наиболее распространенные вальцы имеют семь валков – четыре сверху и три снизу. Нижние валки являются ведущими, а верхние – нажимными; на некоторых моделях станков верхние валки также являются ведущими. В зависимости от толщины листа оси верхних валков перемещаются по высоте с помощью специального привода. Крайние валки имеют свой привод. Их можно перемещать вверх или вниз независимо от остальных валков.

Схема валков листоправльного станка.

Похожие материалы

Информация о работе