Мерчандайзинг. Концепция места. Внешний вид, интерьер, планирование торгового пространства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Понятие мерчандайзинга возникло с появлением супермаркетов, когда было замечено, что способ выкладывания товара влияет на его сбыт.  Есть несколько определений мерчандайзинга.

1.  Мерчандайзинг-это совокупность мероприятий, направленных на увеличение объема сбыта в месте продажи.»

2.  Мерчандайзинг-ряд мероприятий по наиболее эффективному размещению товаров и информационных материалов на полках и витринах.

3.  Мерчандайзинг-это один из способов размещения рекламы.

Начавшись как способ размещения рекламы, мерчандайзинг превратился в настоящее время в одну из современных технологий оптимизации продаж. Основными составляющими элементами этой технологии  являются:

- концепция места (месторасположение, служба доставки, название аптечной организации, телефон);

- внешний вид, интерьер, планирование торгового пространства;

- организационное проектирование (выделение отделов, рабочих мест и их дизайн);

- оборудование и оснащение рабочего места;

-  реализация отдельных принципов торговли (пространства и размещения товара,       ассиметрии, массы и др.);

- обучение специалистов навыкам продаж.

Таким образом, реализация комплекса мероприятий мерчандайзинга направлена на достижение главной цели - скорейшую реализацию товаров в аптечной организации, увеличение объемов продаж, быстрое нахождение товаров при запланированной покупке, выбор, повторное приобретение, замену ранее приобретаемых товаров при постоянном улучшении качества обслуживания потребителей.

Концепция места.

Месторасположение любой организации, в т.ч. и аптечной является одним из главных факторов, оказывающих прямое влияние на эффективность деятельности. Концепция места - одна из  составных частей комплекса маркетинга, поэтому месторасположение аптечного предприятия будет существенным образом определять:

ассортимент, который зависит от числа жителей;

цены, которыеотличаются не  только по регионам России, но и в пределах городов (многие научились дифференцировать своих покупателей по уровню доходов и , если имеется возможность, успешно использовать прием установления прием установления дискриминационных цен); 

продвижение, включая формирование мелкорозничной сети, установление товарных запасов и др.

Улучшить характеристики месторасположения аптечного предприятия позволяет ориентация руководителя на активное использование фактора удобства для потребителя.

Фактор удобства связан:

-  с использованием в названии аптеки указания на месторасположение (например, аптека на Арбате);

-  с организацией услуги по доставке товаров на дом;

-  с использованием телефона в качестве информационного средства коммуникации с потребителями (сюда включаются не только возможность получения информационной услуги, но и проведение спросов среди населения).

Внешний вид, интерьер,

планирование торгового пространства

Анализ психологии покупателей позволил сделать вывод, что совершаемые ими покупки можно разделить на три категории:

1.  .Четко спланированные (при этом потребитель точно знает, какой товар хочет приобрести, - к этой категории, например, можно отнести все лекарственные препараты рецептурного отпуска).

2.  Нечетко спланированные (в этом случае потребить определил для себя

Похожие материалы

Информация о работе