Исследование индукционных реле типа ДСШ и ДСР. Определение косвенного идеального угла сдвига фаз

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Лабораторная работа по ТОАТ №5

«Исследование индукционных реле типа ДСШ и ДСР»

Выполнил: студент гр. АР-309

     Юсупов Ф. Г.

Проверил:

Санкт-Петербург

2005г.

1. Определение косвенного идеального угла сдвига фаз φид.косв. у исследуемого реле:

табл. 1

№ поз. фазорег.

7

8

9

10

11

12

13

14

15

IПЭ, мА

0,02

0,019

0,015

0,015

0,014

0,015

0,016

0,018

0,02

UПЭ, В

11,5

11

9

8,5

8

8,5

9

10

10,5

UМЭ = 220 В

2. Определение электрических параметров у исследуемого реле – напряжений и токов: отпадания, прямого и полного подъема сектора при измеренном сдвиге фаз φид.косв.изм.

табл. 2

Тип реле

Сдвиг фаз

Местная

обмотка

Путевая обмотка

Напряжение, В

Ток, А

Отпадание

Прямой подъём

Полный подъём

сектора

Напряжение, В

Ток, А

Напряжение, В

Ток, А

Напряжение, В

Ток, А

1

7,5

0,013

8,5

0,016

14,5

0,027

2

7

0,013

9

0,017

15

0,028

3

7

0,013

9

0,016

15

0,027

Ср. зн.

164

7,2

0,013

8,8

0,016

14,8

0,027

Пасп. зн.

ДСШ-12

162±5

220

0,072

6,3

0,0105

10

0,0165

14

0,023

3. Измерение переходного сопротивления контактов

табл. 3

Тип реле

Ток,

А

Параметры

№ контактов

21-22

41-42

61-63

81-83

ДСШ-12

1

U, В

0,45

0,33

0,6

0,6

R, Ом

0,45

0,33

0,6

0,6

Материал контактов: серебро-уголь

4. Выводы по пунктам работы:

1) По таблице 1 наблюдаем минимум силы тока в 10-м положении фазорегулятора, что соответствует углу φид.косв. в 164 градуса, который удовлетворяет паспортному значению.

2) Сравнив измеренные и паспортные значения из таблицы 2, видим, что средние измеренные электрические параметры на притяжение больше паспортных (не удовлетворяет гарантийному срабатыванию); средние измеренные электрические величины на отпускание больше паспортных (удовлетворяет гарантийному отпусканию).

3) Измерив переходные сопротивления контактов методом двух приборов, видим, что контактные пары 21-22 и 41-42 удовлетворяют требованиям (не более 0,55 Ом), а пары  61-63 и 81-83 – нет.

Объединяя все вместе можно отметить, что исследуемое реле, как реле I класса надежности, к работе в рельсовых цепях не пригодно.

5. Векторная диаграмма

рис.1

Похожие материалы

Информация о работе