Социальная ответственность бизнеса в формате концепции устойчивого развития

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

В настоящее время российский бизнес пытается обозначить формат своей социальной роли. Основным в данном процессе является осознание бизнесом того, при каких условиях он будет максимально заинтересован в выполнении принятых на себя социальных обязательств, какое поведение может быть охарактеризовано как   социально-ответственное . Данный контекст во многом обусловлен ориентированностью российского бизнеса на международную интеграцию и вошедшим в мировую практику понятием социальная ответственность.

Социальная ответственность - это концепция, которая обосновывает, что бизнес не только несет ответственность за соблюдение законов и производства качественного продукта или услуги, но и добровольно берет на себя

9

А. Масалович Бизнес может быть  ответственным  / am.inforus.biz

5 обязательства перед обществом, работает на улучшение качества жизни людей. Принимая данную стратегию, бизнес объявляет о том, что он достиг в своем развитии определенного уровня зрелости.

Существуют три основных теоретических обоснования концепции социально-ответственного  бизнеса . Первое, включающее теорию корпоративного эгоизма, подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. Вторая точка зрения - теория корпоративного альтруизма - обосновывает, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни. Третью позицию представляет одна из самых сильных центристских теорий, теория разумного эгоизма, согласно которой социальная ответственность бизнеса - это просто хороший бизнес, поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли.

Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли10.

В настоящее время наиболее распространены две модели социальной ответственности: американская и европейская. В американской модели доминирует филантропия, когда компания делится частью прибыли, вкладывая ее в общественно-полезные инициативы - жертвует на благотворительные нужды. С точки зрения инвестора благотворительная деятельность свидетельствует о социальной устойчивости компании, что при прочих равных условиях делает ее более привлекательной для вложений. К тому же, именно эта модель находит наибольшее понимание со стороны населения, общественных организаций и персонала. Негативной стороной американской моде10 Туркин С. Социальная ответственность бизнеса // Управление компанией, - 2004. - . 7, - C. 47-68

6 ли является распространенное среди населения мнение, что компания, активно вкладывающая в благотворительность, отмывает деньги11, 12.

Социальная ответственность по - европейски - это включение социальной деятельности в общую стратегию создания добавленной стоимости компании. Все финансируемые мероприятия в рамках такой модели работают на максимизацию прибыли. Наиболее распространенными объектами инвестиций являются: развитие персонала компании, вклад в развитие

Похожие материалы

Информация о работе