Отечественный и зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса (на примере ОАО «Сибирская энергетическая угольная компания»)

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра теории и методики социальной работы

КУРСОВАЯ РАБОТА

Социально ответственный бизнес: отечественный и зарубежный опыт

Руководитель          __________________   канд. филос. наук,       В.И. Рузанов подпись, дата        

Студент    ЮС09-01С               0609046           _____________ Д.Ю. Тетерин номер группы                 номер зачетной книжки            подпись, дата

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………...……………………………………3

1 Социальная ответственность бизнеса …………..……………………..……....5

1.1 Понятие и сущность социальной ответственности бизнеса …..…….5

1.2 Развитие концепций и моделей социальной ответственности бизнеса………………………………………………………………………9

1.3 Уровни социальной ответственности бизнеса ….…………………..15

2 Социальная ответственность бизнеса на международной арене ………..…19

2.1 Становление  социальной ответственности бизнеса в РФ…………19

2.2 Социально ответственный бизнес в зарубежных странах…………24

3 Опыт деятельности социально ответственного предприятия ОАО «СУЭК»…………………………………………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………………….…39

Список использованных источников………………………………………..….41

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день изменения, которые происходят в современном мире, обратили внимание общественности на предпринимательство, которое может оказать содействие в развитии экономической и социальной сферы общества. Предприниматель стал одним из главных действующих субъектов рынка, поскольку ему характерно внедрение инновационных подходов в организации производства, а также использование новых инструментов в организации нового дела.

Принятие риска напрямую означает ответственность предпринимателя за ведение своего дела. Предприниматель несет ответственность за успех предприятия, за предоставление рынку необходимого товара, за качество товара, за соблюдение законов и договоренностей с партнерами, инвесторами, работниками и государством.

Для осуществления социальной ответственности бизнеса предприятию необходимо иметь определенный уровень развития, а также добровольно участвовать в решении социальных проблем общества. Опыт многих предприятий демонстрирует, что предоставление работникам социальную защищенность позволяет, увеличит рост производительности труда и качества.

Как известно, главной целью бизнеса является получение прибыли и её дальнейшее увеличение за счет продажи товаров и оказание услуг. Также на благосостояние фирмы может оказывать влияние социальная обстановка в том регионе, в котором она находится. Таким образом, чем стабильно положителен общественный климат в рамках экономической системы, тем социальная обстановка более продуктивна.

Общество является для бизнеса основой, от благополучия которой зависит устойчивость бизнес-структур, поскольку потребителям и обществу нужен бизнес, который может обеспечить их необходимыми благами бесплатно или по доступной цене. Такое взаимодействие можно обозначить, как «параллель взаимных интересов».

В мире уже давно существует социально ответственные предприятия. Однако в России только делаются первые шаги в направлении осмысления социальной ответственности российского бизнеса.

Опыт нескольких лет реформ  и распространение идей, интерпретирующих развитие основных направлений инноваций в России,  демонстрируют, что основным фактором динамики современной экономики, ее высокой способности пластично изменяться, является не столько рынок, сколько инновации в бизнесе как необходимая его составляющая.

Объект курсовой работы – социально-ответственный бизнес;

Предмет – отечественный и зарубежный опыт реализации социальной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
99 Kb
Скачали:
0