Организационное обеспечение психосоциальной помощи семье и детям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Д. Ю. Тетерин

Организационное обеспечение психосоциальной помощи семье и детям

Психосоциальная работа - это направление в социальной работе, которое уделяет особое внимание психологическим аспектам трудной жизненной ситуации клиента. Понятие «психосоциальная работа», с одной стороны, рассматривается как причина психологических и социальных проблем, с другой стороны, способ решения проблем внутри семьи как с психологической стороны, так и со стороны социальной, в обоих направлениях нужно работать параллельно. Понятие психосоциальной работы рассматривается не только как причина психологических и социальных проблем, но и как способ решения проблем внутри семьи, как с психологической стороны, так и со стороны социальной, в обоих направлениях работающее параллельно.

Работа по оказанию психосоциальной помощи, как для детей, так и для семьи является индивидуально направленной, систематизированной и структурированной, также она должна носить адресный и комплексный характер.

Психосоциальная работа проводится с различными категориями населения, с группами населения, например семьи или индивидуальная личность, например ребенок. Эта работа заключается в проведении психологического консультирования и психотерапии.

Психосоциальная работа как деятельность государственных и негосударственных органов социальной помощи населению четко регламентирована и основана на российском законодательстве.

В настоящее время наблюдается рост нервно-психических нарушений у детей, на что указывается во многих исследованиях. Так, в частности, эпидемиологические исследования нервно-психического здоровья детей, проводимое НИИ педиатрии РАМН, показывают, что их распространенность достигает 55%.

В настоящее время все большее количество детей не может справиться со школьной программой (эпидемиологические исследования НИИ педиатрии детей 6-7 летнего возраста показало, что 38,6% детей относятся к группе риска по школьной дезадаптации). Понятно, что эти факты зависят от множества причин: экологических, биологических, социальных, психологических, но как бы не были разнообразны и не всегда понятны причины данного явления, сам факт очевиден и он не может не вызывать тревоги и должен стать стимулом еще более внимательного отношения к этой проблеме. 

Основную часть работы с детьми должны составлять занятия, как в школе, так и за ее стенами. На занятиях должны создаваться условия для социальной адаптации и приспособления к жизни в обществе, а именно развитие коммуникативных навыков, подготовка к обучению, всестороннее развитие ребенка, привязанные к месту проживания индивидуальные программы воспитания, сопровождение вне учебной

Похожие материалы

Информация о работе