Продукт. Услуга. Работа с понятиями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Маркетинг социальных услуг

Продукт. Услуга. Работа с понятиями

Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты,

чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с

собой всю жизнь, так ни разу ее и не коснувшись.

Некоторые довольно быстро разбивают ее на мелкие осколки.

А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр.

Ричард Бах «Единственная»

Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность- нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Товар- все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (включая физические объекты, услуги, лица, места, организации, идеи). Это продукт труда, произведенный для реализации (продажи). + С т.з. маркетинга: это набор свойств, которые обеспечивают человеку определенные выгоды за его деньги.

Позиционирование- деятельность по выбору целевых сегментов, задающих области конкуренции, и выбор отличительных преимуществ, определяющих методы конкурентной борьбы (т.е. это выбор себе конкурентов и того преимущества, с помощью которого данный товар «побьет» их).

Услуга- объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

В плане необходимо дать краткое описание предлагаемых услуг с «достаточными подробностями». Важно чтобы этот раздел был написан ясным, четким языком, доступным для понимания неспециалиста.

Следует объяснить, из чего конкретно состоят услуги, а также чем отличается ваша услуга от других, почему она будет пользоваться спросом, и почему необходима.

При описании основных характеристик услуг делается акцент на тех преимуществах, которая эта услуга несет потенциальным потребителям, а не технических подробностях. Детальная информация может быть дана в приложении.

Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности услуг. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.

Упражнение № 1 «Разработка словесного портрета продукта/услуги»

- Зачем клиенту нужна эта услуга? 

- Каковы ощутимые результаты использования этой услуги?  - Что эта услуга может собой заменить? 

- Где она используется? Как она работает?

- Кто пользуется (может пользоваться) этой услугой?  

- Каковы разновидности этой услуги?

- Какова стоимость услуги? Есть ли система льгот, скидки на услуги, другие стимулы?

- Почему эта услуга лучше, чем у конкурента?

- Что клиент будет «слышать, видеть, ощущать», когда «столкнется» с данной услугой?

- Какой стереотип связан с этой услугой?   -  Почему данная услуга может быть непонятна клиенту, неудобна, дорога, сложна или опасна?

- Что может заставить изменить отношение клиента к данной услуге?

- Место услуги на рынке и ее восприятие (рейтинги, награды и т.п.)?

Для какого сегмента рынка (целевой группы) предназначена эта услуга?

В чем проявляются особые отличия услуги по качеству?

Какова выгода, польза этой услуги для потребителя?

Какие «альтернативы» заменяет данная услуга? Чем можно ее заменить?

Какое Ваше главное конкурентное преимущество?

Существует ли другое применение данной услуги, другие сферы использования? Какая другая целевая группа может использовать Вашу услугу?

Упражнение № 2 «Превращение характеристик услуги в удовлетворение потребностей клиента»

Инструкция.

-Перечислите характеристики услуги, которую Вы обычно предлагаете своим клиентам. -Переформулируйте эти характеристики сначала в преимущества Вашей услуги, а затем в интересы клиента, которые будут удовлетворены за счет сотрудничества с Вами.

Услуга:

Характеристика

Преимущество

Удовлетворяемый интерес/выгоды

•  

•   ______________________

•   ______________________

______________________

•  

•  

• ____________________________

•  

•  

•  

•  

•  

Можно использовать следующую схему описания услуги:

•    наименование услуги и ее спецификация

•    в чем особая ценность услуги

•    назначение и области применения

•    основные (качественные и количественные) характеристики услуги

•    условия предоставления услуги

Маркетинг социальных услуг направлен на удовлетворение потребностей:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
97 Kb
Скачали:
0