Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Педагогика» (Экзаменационные вопросы. Методические указания к семинарским занятиям)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

самостоятельно работать с учебниками и научной литературой по рекомендации преподавателя в конкретной теме семинара и заданиях по самостоятельной работе студентов (4.2), делая при этом конспекты прочитанного или тезисы, которые используются при обсуждении вопроса на семинаре;

-  уметь подкреплять свое мнение убедительными аргументами, внимательно слушать выступление других, стараясь соотнести и сопоставить их высказывания со своим мнением, что позволит приобретать навыки научной аргументации и мышления;

-  прорабатывать материалы по предложенному списку основной и дополнительной литературы при подготовке к промежуточному, текущему, тематическому и итоговому контролю, что позволяет в совокупности оценить работу каждого студента, насколько успешно и на каком уровне усвоен материал курса.

Модуль 1.

Тема 1. Социальная педагогика как отрасль знаний и предмет обучения: сущность, функции и история становления.

Семинар №1 по теме «Социальная педагогика и ее место в теории воспитания»

1.  Развитие социально-педагогических концепций в истории отечественной и зарубежной теории воспитания.

2.  Сравните понятия: учебно-педагогическая работы, социальная работа, социально-педагогическая работа и рассмотрите различные научные подходы в их понимании.

3.  Причины деформации воспитания в период стагнации общества и их последствия. Основные направления обновления общественного воспитания подрастающего поколения.

4.  Понятие «социальное развитие и воспитание» как педагогический процесс.

Литература:

1.  История социальной педагогики. Под ред. М. Галагузовой. – М., 2000.

2.  Сластенин В.А., Чижова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М., 2003.

3.  Словарь по социальной педагогике. – М., 2002.

Тема 4.Гуманистические тенденции и функционирование социальных институтов и воспитательных систем в современном обществе.

Семинар №2 по теме «Идеи воспитания в социальной педагогике»

1.  Идеи гармонии, красоты человека в системе воспитания Древней Греции. Культура эпохи Возрождения, гуманистическая направленность, принцип природосообразности педагогической системы: И.Песталоцци, Джона Локка, свободного воспитания Ж.Руссо и других.

2.  Идеи российских философов о единстве личности и общественного становления. Принципы и идеи культуросообразности гражданского воспитания.

3.  Народная педагогика как воплощение исторического опыта в области воспитания

4.  Педагогика ненасилия – ведущее направление в свободном воспитании.

Литература:

1.  История социальной педагогики. Под ред. М.Галагузовой. – М., 2000.

2.  Мустаева Ф. Основы социальной педагогики. – М., 2002.

3.  Сластенин В.А., Чижова Г.И. Введение в педагогическую аксеологию. – М., 2003.

Модуль 2.

Тема 1. Семья как социальный институт и субъект воспитания и развития личности.

Семинар №3 по теме «Семья и ее место в социальном становлении личности.

1.  Социальная функция семьи и роль в семейном воспитании.

2.  Материнство и отцовство как психосоциальные феномены и их влияние на развитие ребенка в семье.

3.  Государственная политика по улучшению положения детей в семье.

4.  Профилактика и содержание социальной помощи детям из семей группы риска.

Литература:

Тема 2. Школа как открытая социально-педагогическая воспитательная система.

Семинар №4 по теме « Школа как среда социального самовыражения ребенка».

1.  Укрепление связи школы с социальной средой: проблемы и противоречия

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
202 Kb
Скачали:
0