Биография Пирогова Н. И.

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вполне возможно достигнуть необходимых улучшений в жизни страны. Пирогов был крупным ученым.

Своими  исследованиями он внес огромный вклад в область медицины. Он настойчиво защищал необходимость развития науки и распространения научных знаний, неизменно подчеркивая их очень большое познавательное и воспитательное значение. И в то же время он был крайне религиозным человеком. На религию возлагал большие надежды в улучшении человеческих нравов, считая ее важнейшей основой морали. Пирогов выражал убеждение в том, что наука и религия вполне совместимы и что развиваться они должны вместе, в содружестве.

В мае  1881 г. научные круги Москвы торжественно отметили 50-летний юбилей научной и общественной деятельности      Н. И. Пирогова. В адрес юбиляра поступило огромное количество   поздравлений   от  различных  общественных  объединений, организаций и учебных заведений. На юбилей откликнулись  своими  статьями  столичные  и провинциальные газеты и журналы.  Городское самоуправление Москвы, под влиянием широких кругов научной, врачебной и педагогической общественности, присвоило Пирогову звание почетного гражданина города Москвы.

Многие западноевропейские   научные  общества и университеты прислали Пирогову адреса и извещения о присуждении звания почетного доктора.

Вскоре после появления этой статьи, в сентябре 1856 г., Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. Назначение на столь ответственный пост знаменитого ученого и автора статьи, в которой высказаны прогрессивные педагогические мысли, нельзя, конечно, расценивать как результат якобы изменившейся просветительной политики, как проявление будто бы прогрессивных намерений царя и правительства в области народного образования. Нет, правительство вынуждено было пойти на это назначение, чтобы создать видимость благих намерений с его стороны и тем самым хоть в какой-то мере содействовать успокоению общественного мнения, выражавшего свое недовольство крепостным правом и сословно-крепостнической системой воспитания. Правительство в то же время было уверено, что Пирогов не пойдет на то, чтобы, будучи попечителем учебного округа, предпринять какие-либо крутые меры, способные подорвать основы правительственной политики в области просвещения.

За время своей деятельности на посту попечителя Одесского учебного округа Пирогов уделял главное внимание улучшению постановки обучения в школах и распространению просвещения в округе. С этой целью он посещал учебные заведения, присутствовал на занятиях, беседовал с руководителями заведений, учителями, преподавателями, профессорами и учащимися, а затем предпринимал шаги, какие могли содействовать, с его точки зрения, устранению недостатков и повышению уровня учебной и воспитательной работы. В своих устных выступлениях, в циркулярах и в отдельных статьях он давал совершенно конкретные указания и советы по тому или иному поводу, стараясь возможно обстоятельнее педагогически обосновать каждое свое указание или совет

Похожие материалы

Информация о работе