Выбор типа преобразователей для привода постоянного и переменного тока, страница 6

Система защиты и сигнализации (СЗС) обеспечивает включение и отключение электропривода в рабочем и аварийных режимах.

7.2.3  Устройство и работа составных частей преобразователя.

7.2.3.1  Силовая схема.

Силовая схема электропривода предназначена для преобразования переменного напряжения питающей сети в переменной напряжение регулируемой частоты и амплитуды.

Упрощенная схема силовой части электропривода представлена на рис. 7.5

Силовая схема содержит следующие функциональные узлы:

-  силовой управляемый выпрямитель (УВ);

-  LC-фильтр (Ф);

-  автономный инвертор напряжения (АИН);

-  тормозное устройство (ТУ);

-  источники напряжения подзаряда .

7.2.3.1.1  Силовой управляемый выпрямитель.

Силовой управляемый выпрямитель (СУВ) представляет собой трехфазную мостовую схему. Регулирование величины выпрямленного напряжения в УВ достигается изменением угла управления тиристоров, которое осуществляется системой фазоимпульсного управления (СУВ).

УВ и УИ подключаются к питающей сети с помощью пускателя П или автоматического выключателя А с дистанционным расцепителем и автоматическим приводом.

На входе УВ и УИ установлен токоограничивающий реактор L1. В цепь каждой фазы включены трансформаторы тока Т1, Т2, Т3 (герконовые датчики), выполняющие функции датчиков тока.

7.2.3.1.2  LC-фильтр.

К выходу УВ и УИ подключен LC-фильтр (Ф). Фильтр выполняет функцию сглаживания пульсаций выпрямленного тока и напряжения и токоогораничения в аварийных режимах.

7.2.3.1.3    Автономный инвертор напряжения.

В электроприводе использован автономный инвертор напряжения (АИН) с пофазной коммутацией.

Упрощенная схема АИН представлена на рис. 7.5. Элементы схемы необходимо рассматривать как следующие функциональные группы:

1  мост основных тиристоров (V3, V4, V7, V8, V11, V12);

2  мост коммутирующих тиристоров (V13-V18);

3  мост обратных диодов (V1, V2, V5, V6, V9, V10);

4  коммутирующие конденсаторы (C3, С4, С5);

5  коммутирующие дроссели (L1, L2);

6  разделительные диоды (V25, V26);

7  мост сброса энергии (V19-V24);

8  вспомогательные источники подзаряда .

7.2.3.1.4   Источники напряжения подзаряда.

Вспомогательные источники подзаряда  обеспечивают автоматический и непрерывный дозаряд коммутирующего конденсатора в течение процесса коммутации, что обуславливает постоянство коммутационной способности АИН во всех режимах его работы .

Разделительные диоды V25, V26 служат для развязки источника основного питания (УВ) от вспомогательных источников подзаряда .

Цепь сброса энергии (V19-V24) служит для обеспечения стабилизации напряжения на коммутирующих конденсаторах, поддерживая его на уровне, не превышающем величины напряжения на источниках  .

7.2.3.1.5   Тормозное устройство.

В электроприводах с динамическим торможением для обеспечения режима торможения используется тормозное устройство (ТУ), состоящее из двух цепей (последовательно включенный тиристор и резистор), средней точкой подключенных к общей точке тиристоров фазы В АИН.

Включение тормозного устройства задается от сигнала регулятора Э.Д.С. (РЭ) или частоты (РЧ). Отрицательный сигнал регулятора является сигналом на торможение привода.

При торможении все тиристоры АИН продолжают включаться по рабочей  диаграмме импульсами с задающего генератора (ЗГ), а импульсы УВ переводятся в инверторную зону.

7.2.3.2  Система управления и система регулирования (СУ и СР).

Система регулирования осуществляет регулирование выходного напряжения и частоты электропривода.

Система управления и регулирования состоит из следующих устройств:

-  плата регулирования;

-  плата защиты;

-  плата управления инвертором;

-  плата управления выпрямителем;

-  блок датчиков тока;

-  блок датчика напряжения;

-  блок питания.

7.2.3.2.1  Плата регулирования.

В состав платы регулирования входят следующие функциональные узлы:

1  задатчик интенсивности;

2  устройство реверса;

3  регуляторы;

4  стабилизатор напряжения.

7.2.3.2.1.1  Задатчик интенсивности.

Функциональный узел задатчика интенсивности служит для формирования однополярного, линейно изменяющегося (возрастающего или убывающего) сигнала с регулируемым темпом (нарастания или убывания) в диапазоне 0,5-60 с и ограничения сигнала задания выходного напряжения электропривода.

Функциональный узел состоит из устройства выделения модуля; устройства задатчика интенсивности; компаратора; усилителя-ограничителя.

Устройство выделения модуля служит для формирования однополярного сигнала задания.

7.2.3.2.1.2  Устройство реверса.

Функциональный узел устройства реверса служит для задания направления чередования фаз выходного напряжения электропривода, для управления остановом и интенсивностью динамического торможения двигателей, формирования аналоговых сигналов обратной связи по частоте, напряжению, Э.Д.С. и сигнала рабочей зоны электропривода.

Функциональный узел содержит датчик частоты; устройство управления остановом; устройство управления динамическим торможением; устройство управления реверсом; датчик Э.Д.С; датчик рабочей зоны.

7.2.3.2.1.3  Регуляторы.

Регуляторы предназначены для статического поддержания заданных значений выходной частоты и напряжения (Э.Д.С.), формирования переходных процессов регулирования частоты, напряжения (Э.Д.С.) и тока электропривода.

Узел регуляторов содержит регулятор частоты (Э.Д.С), регулятор, устройство двухзонного регулирования и устройство компенсации.

7.2.3.2.1.4  Стабилизатор напряжения.

Стабилизатор напряжения предназначен для формирования стабильных напряжений: +15 В и минус 15 В (для питания ПР) и высокостабильных сигналов: +9 В и минус 9 В (для питания резисторов задания частоты). Для формирования высокостабильных сигналов +9 В и минус 9 В служат стабилизаторы. Для формирования стабильных напряжений: +15 В и минус 15 В служат стабилизаторы.

7.2.3.3  Плата защиты.